В последние несколько лет я с удовольствием смотрел и рецензировал документальные фильмы о Леди Гаге и Билли Эйлиш, оба из которых были представлены на основных потоковых сервисах («Гага: Пять футов два» на Netflix, нынешний «Билли Айлиш: Мир Little Blurry »на Apple Plus) и сделано при полном сотрудничестве соответствующих художников. Так что не было бы шокирующим, если бы любой из этих фильмов оказался прославленным рекламным инструментом. С другой стороны, «Том Петти, где-то ты чувствуешь себя свободным», премьера которого состоялась сегодня на SXSW, построена на базе 16-миллиметрового материала, обнаруженного в 2020 году в архиве Тома Петти. Фильм был снят фильмографом Петти Мартином Аткинсом, когда Петти записывал свой второй сольный альбом «Wildflowers» (1994) и выступал в концертном туре, который последовал за его выпуском.
В 2021 году просто произнесение фразы «16 мм» может вызвать у вас покалывание. Звучит так сыро и приватно, как аналог домашнего кино. Но вот вам ирония. И Леди Гага, и Билли Эйлиш — для меня профили высококлассных поп-звезд, которые раскрывают свои темы с убедительной откровенностью, показывая вам ровно столько бородавок. В то время как кадры 16-миллиметрового кадра в «Том Петти, где-то вы чувствуете себя свободными», хотя и имеют рваный черный край вокруг, предлагают вид дружелюбных, ничего не слишком беспорядочного, сцены прямо посередине, которые вы ожидаете увидеть на промо-диске доп. Материал для студии звукозаписи был снят в черно-белом цвете, и в основном это выглядит как модная реклама пива.
Петти умер в 2017 году, и этот фильм о создании «Полевых цветов» был снят режиссером Мэри Уортон («Джимми Картер: президент рок-н-ролла») как дань уважения ему. Поклонники Петти (а кто на самом деле не один?) Найдут в нем много удовольствия. И если вы разделяете собственное заявленное мнение Петти о «Wildflowers» — о том, что это величайший альбом, который он когда-либо делал, — вы можете найти эту общительную хронику его записи захватывающим опытом. Сам Петти, безусловно, придает ему харизматический центр. Когда ему было за 40, когда были сняты кадры, он был к тому моменту здоровым, хотя и слегка дерзким, сексуальным, но слегка выветренным общеамериканским классиком, вроде Кевина Костнера из рок-н-ролла. Вне сцены от него исходит инстинктивный интеллект. У него есть немного улыбки Дилана с насмешкой, и, как и у Дилана, он излучает чувство, что не упустил ни единого трюка.
Тем не менее, я видел документальные фильмы о создании сингла, которые глубоко погрузили вас в психодинамику конкретной группы. Такие фильмы, как «Metallica: Some Kind of Monster» (2004), часовой «Stones in Exile» (2010) или самый недооцененный великий рок-документ последних двух десятилетий: «From the Sky Down» (2011), откровенный взгляд Дэвиса Гуггенхайма на создание «Achtung Baby» группы U2.
«Somewhere You Feel Free» затрагивает конфликты, которые занимали центральное место в жизни Петти, когда он записывал «Полевые цветы»: распад его брака, тот факт, что его 20-летняя группа Heartbreakers начала замечать трещины в своей жизни. швы. Большинство Heartbreakers сыграли на альбоме, но их барабанщик Стэн Линч — нет (его заменил Стив Ферроне), и они в некотором смысле использовались в качестве сессионных музыкантов. Петти, которого мы слышим в клипах для интервью на саундтреке, говорит: «Я действительно хотел быть свободным от демократического процесса». Он впервые прошел терапию и задумал «Wildflowers» как альбом певца и автора песен; песни имеют личное влияние на них, звон исповедальной теплоты. Фильм тоже. Тем не менее, он настолько удален от темной стороны, что вы знаете, что получаете приятную версию портрета Тома Петти.
Для версии, которую нельзя перевернуть, вам нужно вернуться к «Том Петти и Сердцеедки: Runnin ‘Down a Dream», четырехчасовому документальному фильму, который Питер Богданович снял о них в 2007 году. уравновешивают хорошие флюиды эгоизмом и безумием рок-н-ролла. Тем не менее, если осторожно отточенное, управляемое сценическое качество «Somewhere You Feel Free» делает его, в конце концов, довольно второстепенным рок-документом, его все же стоит посмотреть. Я не думаю, что «Wildflowers» близок к тому, чтобы стать величайшим альбомом Петти (он слишком уравновешен), но с разбитым сердцем на рукаве это лирическая, а иногда и великолепная работа. Вы слышите человека, который сделал это в каждой ноте, и уходите из фильма, желая узнать о нем побольше.
Он постоянно записывался в MCA с Джеффом Линном, маэстро поп-музыки в ELO, который также был его товарищем по Traveling Wilbury, но ему хотелось нового звука для своего второго сольного альбома. Поэтому он подписал контракт с Warner Bros. (дом Уилбери) и принял предложение поработать с Риком Рубином, бородатым библейским вундеркиндом из студии звукозаписи хип-хопа, которому тогда было всего 30 лет. Рубин дал интервью в фильме. , признается, что никогда не был поклонником Петти («Он был немного мелодичным на мой вкус»), по крайней мере, до своего первого сольного альбома «Full Moon Fever» в 1989 году. очистить звук Петти, сделав его снова похожим на человека с гитарой. Фильм показывает, каким был Петти — случайный мастер — заглавная песня с ее горьковато-сладким жаром — это песня, которую он импровизировал за один дубль в своей маленькой музыкальной комнате дома, и Рубин усилил ее прекрасную органическую фолк-пышность, но сохранил ее правдивость.
Есть интервью со всеми музыкантами, а также с дочерью Петти Адрией (которая является одним из исполнительных продюсеров фильма), и все свидетельствуют о том, каким потрясающе положительным опытом была запись «Wildflowers». Я не сомневаюсь в этом, но мы слишком много раз слышим, как все они любили делать альбом, любили делать альбом, любили делать альбом … Им так понравилось делать это, что они продолжали записывать его, до такой степени, что у них было достаточно материала для двойного альбома, и они серьезно подумывали выпустить его таким образом, но вместо этого решили потратить три месяца, вырезая из него 10 треков (они были выпущены в расширенном издании после смерти Петти). По большей части мы не видим музыкантов, открывающих песни или переделывающих их, хотя есть небольшой отрывок, в котором Петти возится с последовательностью аккордов «To Find a Friend».
Что характерно, мы также видим кадры, на которых Том сбивается в кучу с Heartbreakers в другой обстановке, чтобы выполнить контракт Петти в MCA, записав два трека для альбома лучших хитов. Они придумывают «Последний танец Мэри Джейн», и мне очень жаль, но после всей этой цветочности «Полевых цветов» песня просто кайфует. Вы можете понять, почему Том Петти мог подумать, что «Полевые цветы» — его величайшее достижение. Тем не менее, если альбом отправляет вас в ритмичный тур по душе Петти, лучшие песни Heartbreakers делают то, чего не может сделать этот интроспективный альбом. Они переносят вас на большие просторы.
Смотрите также:
- Джон Красински подтвердил, что «Тихое место 2» выйдет в кинотеатры раньше, чем планировалось
- 90-дневный жених: Ребекка Пэррот выглядит вдвое моложе в прическе Space Buns
- Музей Академии раскрывает первые программы с упором на разнообразие
- Шоу с защитой от COVID: церемония под открытым небом с участием половины ведущих (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Венгерский кино- и телебизнес выходит на мировую арену на Берлинском фестивале
- Британские агенты по талантам объединяются для создания рабочей группы по разнообразию (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Изображения из библиотеки для совместного финансирования корейскоязычного планшета с НОВОГО