Обзор ‘The Inheritance’: фильм-эссе приносит выгоду из долга радикальным чернокожим предкам

Обзор 'The Inheritance': фильм-эссе приносит выгоду из долга радикальным чернокожим предкам
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


В начале «Наследия» — экспериментального фильма о формировании коллектива черных, действие которого происходит в начале 90-х, — Джулиан (Эрик Локли) роется в деревянном ящике с книгами, который он нашел в рядном доме Западной Филадельфии, оставленном его бабушкой. ему. Это кладезь поэтической и политической мысли конца 60-х и последующих годов: Малкольм Икс и Элис Уокер, Джеймс Болдуин и Тони Моррисон, а также Чарльз Мингус и стопка журналов Ebony.

В следующей сцене друг Джулиана, возможно, подруга, Гвен (Нозифо Маклин) помогает ему тянуть и толкать ящик по полу почти пустого жилища. Он просит ее переехать. Она напоминает ему, что последний раз они виделись, по крайней мере, месяц назад. Они ходили смотреть «Жертвоприношение» Андрея Тарковского »; он плакал и замолчал. Неудивительно, что с тех пор они не виделись. Тем не менее, Гвен въезжает, и вскоре дом становится социально сознательным коллективом под знаменем Ubuntu. (Слово на суахили, означающее «человечность», было широко истолковано как указание на этику взаимозависимости.)

В своем представлении о месте и взглядах экспериментальный кинорежиссер Эфраим Асили чтит предшественников, заявляет о своих правах на обширную территорию черной мысли и дразнит эстетику, которая кивает французскому авангардисту Крису Маркеру, но полностью проверяет имя Жан-Люка. Годар. Над происходящим в доме вырисовывается афиша фильма Годара «Шинуаз», его полукомедийного фильма 1967 года о охваченном насилием коллективе, который сам по себе является дразнилкой «Демонов» Федора Достоевского. Асили сравнил «The Inheritance» с диджейским ремиксом на фильм Годара.

Если эта плотная стая влиятельных лиц не заставляет вас нервничать, «Наследие» стоит потасовки. (Второй просмотр может даже дать более точные проблески радости, колеблющейся под мозгом.) Умный, воспитанный, сухо веселый, «Наследие» может показаться умышленно неопытным; застенчивая игра ощущается как преднамеренная, так и работа режиссера, который не тратил много времени на работу с актерами. Но Асили уверенно погружается в большие идеи — идеи как идеологию, как чудесное вдохновение, как и то, и другое.

В ретроспективе первоначальный обмен мнениями Гвен и Джулиана становится более забавным. К этой преднамеренной семье присоединились квир-феминистка Стефани (Ания Пику), Старая Голова, играющая на барабанной установке (Джулиан Роззелл-младший), иммигрантка из Южного Судана Патрисия (Ньябель Луаль, активистка и модель), Джанет (Ауриэль Акереле), Майк ( Майкл А. Лейк) и Джамел (Тимоти Труба-младший), который никогда не снимает тени и не появляется без трубы. Особняком в доме стоит Рич, друг детства Джулиана, которого Крис Джаррел сыграл с трикстерской энергией. Он не более искренний верующий, а просто парень, которому просто нужно место, чтобы приклонить голову.

Львиная доля действия происходит в рядном доме, который Асили создал в театре «черный ящик». Для аутентичности Филадельфии он создает благоухающие снимки фресок, витрин магазинов и городских парков. «Действие» на самом деле не подходит. Фильм насыщен текстами и разговорами. На экране появляются слова. Доска в общей комнате становится носителем цитат предков, в том числе ЛГБТ-поэтессы Одре Лорд; социолог и поэт Кальвин Хернтон; и первый премьер-министр Ганы Кваме Нкрума.

Создатель фильма сплетает свою собственную историю о времени, проведенном в коллективе, со звуковыми фрагментами, энергичным использованием текста и убедительными архивными изображениями. Кадры с Ширли Чизхолм вселяют огонь в фигуру, которая десятилетиями кажется кроткой, но решительной. Тем не менее, кадры, где кандидат в президенты от Демократической партии 1972 года разговаривает с репортером об институционализированной власти и стратегическом построении коалиций, демонстрируют, насколько она была дальновидной и прагматичной. Другой архив изображений относится к бомбежке дома и штаб-квартиры MOVE в 1985 году, в результате которой был разрушен 61 дом и погибли 11 человек, пять из которых были детьми.

Коллектив, в который входил Асили, основывался на некоторых принципах движения MOVE, и режиссер открыто заявлял о своих симпатиях. Майкл, Дебби и Майкл Африка-младшие — звезды и герои прошлогоднего документального фильма «40 лет в плену» о полицейском налете на штаб-квартиру MOVE в 1978 году — снимаются здесь в ярких эпизодах.

В отличие от коллектива в «La Chinoise», здесь не так много споров о применении насилия. Один предлагает пригласить оратора, который учит навыкам обращения с оружием. В особенности возражают женщины. Забавная сцена о домашних правилах ношения обуви подчеркивает, что в «Наследии» споры будут происходить из-за домашнего пространства, а не из-за домашнего террора.

По мере того, как коллектив Ubuntu горит, стоит помнить (возможно, со снисходительной улыбкой), что, когда Майк попросил Гвен переехать, она выразила сомнение. В середине фильма она как бы управляет общиной. По мере того, как «Наследование» приближается к своей развязке — сладкое собрание музыки и поэзии, в котором присутствует мелодичная и кипящая камея, исполненная устной артисткой из родного города Урсулой Ракер в роли самой себя — Майк приветствует руководство чернокожих женщин, рассказывая собравшимся что коллектив — дело рук Гвен.

Звуковой дизайн Асили продуман до мелочей и внушителен. Его шорты свидетельствуют об острой и ловкой привязанности к музыке и звуку. (Он сделал документальный концерт / трибьют об экспериментальном музыканте Суне Ра и арке его Solar Arkestra после смерти лидера группы.) С помощью звукорежиссера Стивена Маклафина Асили — настоящий гений с найденным и созданным звуком. Неудивительно, что он еще и ди-джей.

Перейти в источник

База книг