Обзор ‘The Feast’: острый, медленный ужас на валлийском языке, который не принимает в плен

Обзор 'The Feast': острый, медленный ужас на валлийском языке, который не принимает в плен
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


«Вещи моей матери, которые я хранила, сейчас не подходят для этого места», — рассеянно говорит Гленда (Ниа Робертс), готовя ужин в своей модернистской скульптуре дома, установленной на удаленном холме. «Они кажутся… примитивными». Резкий, яркий полуночный фильм на валлийском языке SXSW Ли Хейвена Джонса «Пир» разработан как критика презрения Гленды, ее случайного снобизма по отношению к наследию и истории сельхозугодий, на которых она выросла. И все же этот суровый и захватывающий маленький ужас можно почти обвинить в аналогичном преступлении: «Пир» оплакивает утрату нашей захватывающей эпохой уважения к древней земле, ее флоре и фауне и земной народной культуре, но сам по себе он такой же холодный, сияющий. современный, как матовая сталь.

Гленда разговаривает с Кади (Аннес Элви), последней заменой ее обычной помощницы по дому. Изношенная и неопрятная, с тенденцией оставлять грязные следы на постельном белье и дверных проемах, когда она не осторожна, молчаливая Кади вряд ли принадлежит к этим безупречным дизайнерским помещениям. Но ей любопытно, они передвигаются по дому, как инопланетянин, крадутся в шкафах в ванной, примеряют серьги и вдруг пугающе смеются над собственным отражением.

Возможно, ее странность вызовет еще большую тревогу, если бы обитатели дома не были так поглощены своими маленькими извращениями. Муж Гленды Гвин (Джулиан Льюис), блеф, коррумпированный политик, проводящий большую часть времени в Лондоне, рыщет по земле с дробовиком, делая вид, что поймал двух кроликов на обед, хотя на самом деле он наткнулся на них уже мертвыми и связанными. вверх. Их сын Гвейридд (Сион Алун Дэвис) одержим тренировкой по триатлону как средством отвлечься от своего недавнего, позже обнаруженного позора, в то время как его брат Гуто (Стеффан Ценнидд) находится здесь против его воли, его вытащили из Лондона, чтобы высохнуть. после паники передозировка.

Через массивные окна и по длинным коридорам угнетающе угловатого дома персонажи шпионят друг за другом в моменты уединения, ловя наркомана Гуто, отчаянно обнюхивающего масляную тряпку, или Гвейридда, ласкающего себя через свою велосипедную лайкру, или Кади, зажимающего нос. на фоне дорогой абстрактной картины, которая висит в столовой. Здесь вы можете быть изолированы и отчуждены, но вы никогда не бываете в полном одиночестве. Возможно, поэтому Гленда построила себе свое странное маленькое убежище с черными стенами, мрачную сауну с влажной комнатой, которую ее друг сравнивает с тюремной камерой.

А когда персонажи не смотрят друг на друга, идеальные симметрии зловещей хищной операторской работы Бьорна Братберга наблюдают за ними, крадущимися по коридорам, украдкой поглядывая через приоткрытые двери, наблюдая за их мерзкими маленькими грешками со спокойной отстраненностью, окаймленной насмешками. Вскоре эти люди стали нам нравиться так же мало, как и друг друга, и все же холодный контроль над кинопроизводством Джонса, усиленный безупречным, приглушенным звуковым ландшафтом и интригующей атмосферной музыкой Сэмюэля Сима, удерживает наше внимание на крючке.

Ужин в этот вечер будет достаточно небольшим, только семья, их соседка Мэйр (Лиза Палфри), которую Гленда знает с детства, и деловой партнер Гвин, Евро (Родри Мейлир), маслянистый маленький приехавший с BMW и итальянскими кожаными туфлями. . Есть, конечно, повестка дня: хищная пара стремится убедить своих соседей предоставить права на добычу полезных ископаемых в евро. Когда приземленная Мэр мягко возражает, Гленда почти презирает отсутствие жадности своего старого друга; Самая неприятная вещь в праве на получение новых денег — это предположение о том, что оно желательно, как будто, если бы у него была возможность, каждый выбрал бы такой же роскошный образ жизни без любви, как этот.

Но, конечно, у Кади, вокруг которого дорогие винные бутылки имеют тенденцию разбиваться, а тяжелые топорики — соскальзывать с ручек, тоже есть свои планы. Это то, что мы можем предвидеть очень далеко, но тогда «Пир» — это не ужастик ужаса. Он связан не столько с откровением, сколько с медленным настроением, и строится к финальному крещендо возмездия для этих ужасных людей, которое гротескно, кроваво и мрачно приятно. Еще более впечатляющим является достижение впечатления расточительного богатства при таком небольшом бюджете, но Джонс поступил мудро, оставив более крупное зрелище на усмотрение силы внушения, приукрашивая, где это возможно, убедительно грубыми деталями: рана на ноге, покрытая личинками, залитое кровью покрывало, кашля из человеческих волос. Сюжет прост, а мораль едва ли тонка — вплоть до грубого бунуэльского сарказма, когда евро срывает еду со своей тарелки, как свинья в корыте, в то время как на заднем плане испуганная Гленда охотится за кухонным ножом для использования в качестве оружия. Но направление настолько уверенное, а ремесло настолько безупречно, что «The Feast», хотя и построен из небольшого количества ингредиентов, наполняет вас, как обед из трех блюд.

Перейти в источник

База книг