Обзор ‘Subjects of Desire’: умное и всестороннее исследование стандартов красоты темнокожих

Обзор 'Subjects of Desire': умное и всестороннее исследование стандартов красоты темнокожих
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:

И критический, и праздничный, насыщенный и проницательный документальный фильм Дженнифер Холнесс «Субъекты желания» дает превосходный обзор того, как черная культура повлияла на современные идеалы красоты от времен Гражданской войны до #BlackGirlMagic и не только. Солидно, если он скромно оформлен — иногда разделы фотомонтажа и озвучивания кажутся немного PowerPointy — этот энергичный и провокационный фильм легко живет на маленьком экране, хотя по-настоящему предприимчивый магазин или потоковый сервис заметит, сколько увлекательных возможностей, Холнесс Открываются ловкие аргументы и приводят к серии.

Фильм слабо структурирован вокруг 50-летия конкурса Мисс Черная Америка, но следует подчеркнуть «вольно»: там, где основанная на напряжении структура конкурса и встроенное зрелище могут оказаться слишком соблазнительными для большинства кинематографистов, у Холнесса есть более крупная рыба, чтобы поджарить. чем закулисные драмы, неисправности гардероба и блестящие диадемы. Вместо этого она использует историю конкурса, чтобы проникнуть прямо в мрачную предысторию стандартов красоты черных по отношению к белому обществу.

Первая «Мисс Черная Америка» была проведена в знак протеста против традиционного исключения чернокожих женщин из конкурса «Мисс Америка», который проходил прямо через улицу и сам по себе был протестирован (белыми) феминистками за то, что он воспринимался как объективация женщин. Как отмечает автор и академик доктор Черил Томпсон, уже в 1968 году эти противоречивые протестные акции поместили прогрессивные программы чернокожих и белых женщин «по разные стороны парадигмы красоты».

Переходя от архивных кадров к информативному монтажу, от видеоклипа к говорящей голове, Холнесс затем отправляется в увлекательный тур по эволюции, а зачастую и революции этой парадигмы. Яркий тому пример — волосы: в эпоху Реконструкции чернокожие женщины выпрямляли волосы — технику ухода, недоступную рабам, чтобы показать свой свободный статус. Позже движение за гражданские права несколько изменило эту ассоциацию — Малкольм Икс сказал: «Кто научил вас ненавидеть структуру ваших волос?» речь звучит здесь. А за последние 50 лет или около того возникли проблемы присвоения, особенно косичек и дредов; контроль занятости и социальных возможностей чернокожих женщин на основе их прически; и клубок классовой и связанной с трудом борьбы, которая придает тонориальному выбору более глубокое значение, гарантирует, что эстетика волос остается чрезвычайно активным политическим фронтом в войнах за красоту.

Холнесс также рассказывает о развитии трех традиционных стереотипов чернокожей женщины — мамаша, Иезавель и сапфир (она же сердитая черная женщина) — и о том, насколько пагубно они сохраняются даже в наши предположительно более просвещенные времена. Все это время она переключается между заданными ранее кадрами и горячо отснятыми фрагментами интервью с разнообразным, но одинаково вовлеченным и ярким составом интервьюируемых. В их число входят певицы Индия Ари и Джули Блэк, несколько писателей и ученых, бывшая победительница конкурса «Мисс Черная Америка» Бриттани Льюис и трое претенденток года. Ах да, Рэйчел Долезаль.

Врать не буду, когда впервые появляется Долезал, это шок. Печально известная белая женщина, которая стала известной, утверждая, что она Черная (и даже сейчас все еще «культурно идентифицирует» себя как Черную), ее включение на короткое время угрожает сорвать фильм Холнесса. Долезаль — настолько специфически своеобразный особняк, не говоря уже о таком изгои как среди черных, так и среди белых сообществ, что кажется, будто вы либо снимаете весь фильм о ней, либо вообще игнорируете ее. Но с другой стороны, ее появление здесь, хотя и может лишь коснуться поверхности многих дополнительных вопросов, которые поднимает ее история, символизирует непредвзятость подхода Холнесс. Хотя ее фильм — это воодушевляющая возможность продемонстрировать чернокожих женщин, которые договариваются о своих собственных условиях взаимодействия с идеалом красоты, он также замечательно не боится затрагивать более спорные области. Колоризм, привилегия светлокожих и отношение чернокожих мужчин к внешности чернокожих женщин также исследуются, признавая разделения и иерархии, которые существуют и в черном сообществе.

С одной стороны, это поразительное количество земли для одного 103-минутного фильма. С другой стороны, неизбежно, что некоторые из поднятых вопросов не исследованы так полно, как другие. К примеру, этика конкурсов красоты мало изучена. И влияние движения Black Lives Matter на образы и эстетику сопротивления, о чем свидетельствует частое использование в 2016 году культовой фотографии протестующей чернокожей женщины, стоящей перед фалангой полицейских в спецодежде, никогда тщательно не исследуется. Это заметное упущение в фантастически полном фильме, которое убедительно корректирует идею о тривиальности дискуссий о красоте. Напротив, «Субъекты желаний» показывают, насколько политически важна такая дискуссия, особенно когда она дает голос тем самым женщинам, которые должны двигаться по этому миру с теми социальными конструкциями, неразрывно закодированными в коже и сексуальности, в истории и в волосах.

Перейти в источник

База книг