Канадский режиссер Дени Коте, колеблясь между глубиной, фальшивой глубиной и едва различимым издевательством над теми, кто может принять одного за другого, выпивает зелье времен COVID под названием «Социальная гигиена», которое принесло ему приз за лучшую режиссуру в Берлинале. боковая панель (совместно с Рамоном и Сильваном Цюрхерами для «Девочки и паука»). Фильм по большей части представляет собой театрализованные сцены, в которых два человека речат друг другу мелкие философские рассуждения на шумном лугу. Тенденция уклоняться от искренности к сатире и наоборот явно корыстна, но анализ слабых мест этой маленькой комедии делает приятное развлечение.
В первой постановке, состоящей из двух третей неба и одной трети травянистого поля, уходящего в далекие горы, рассеянный Антонин (Максим Годетт) разочаровывает свою сестру Сольвейг (Лариса Корриво). Сами их имена могут напоминать Чехова и Ибсена, и их декламации могут иметь оттенок драматургии 19-го века, но персонажи тщательно стилизованы, чтобы казаться вневременными, а их обмены приправлены отсылками к фольксвагенам и скидочным матрасам. Сольвейг атакует Антонина ядовитыми замечаниями по поводу отсутствия у него направления, что Антонин разыгрывает. Он сознается, что был мелким преступником и карманником — скорее, как ответ на его «глубокую моральную усталость от уродства мира», чем из-за какой-либо острой необходимости.
В течение еще семи закрытых сцен, каждая из которых разворачивается на таком же воздушном, ветреном сельском фоне с несущимися облаками и переменчивым светом, он разочарует еще четырех женщин: свою жену Эглантин (Эвелин Ромпре), которая носит корсет 18-го крестьянское платье века; его потенциальная любовница Кассиопея (Ева Дюрансо) в суетливом платье Людовика XVI; Роуз (Кэтлин Фортин), инспектор налоговой инспекции, в свободном розовом пиджаке в стиле Ангелы Меркель; и Аврора (Элеонора Луазель), одна из его жертв воровства, поразительно современна в своих узких джинсах и кожаном ремне с заклепками. Короче говоря, портативные паузы между устойчивыми, терпеливыми, широкими картинами DP Франсуа Мессье-Рео, Аврора бродит по лесу, наблюдает за коровами и в какой-то момент весьма увлекательно танцует странное и красивое соло на поляне. к задумчивым дарквейвным мелодиям песни Lebanon Hanover «Целуй меня, пока мои губы не упадут». Анахронизм очень важен.
Странное отношение фильма ко времени еще более усиливается из-за необычной инверсии, когда актеры в основном стоят неподвижно, когда-либо разделенные не менее чем на 10 футов, в то время как ветви деревьев, кусты и пятнистый солнечный свет меняются на мгновение, иногда резко, повсюду. А звуковой дизайн, созданный Жан-Франсуа Кесси, Фредериком Клотье и Кловисом Гуайе, подчеркивает пение птиц, ветерок и шелест листьев, создает ощущение необъятности природы в прямом контрасте с диалогом, который проходит в напряженных маленьких разговорных кругах. кружится вокруг канализации тоски, представленной Антонином.
Коте, чья эклектическая фильмография свидетельствует о его готовности экспериментировать с формой и подходом, как сообщается, написал «Социальную гигиену» несколько лет назад, поэтому трудно сказать, насколько высокопарная, манерная презентация фильма была частью его первоначальной концепции, а какая была. обусловлено ограничительными условиями эпохи пандемии, в которых он был снят. И почти невозможно представить, как фильм мог бы понравиться аудитории, не охваченной пандемией, или как строки вроде «Мне нравится братство, но я хочу исследовать одиночество» или «Убивать время оскорбительно для вечности». приземлился пару лет назад.
Однако, учитывая эту невозможность, одно из наиболее абстрактных разочарований фильма проистекает из отсутствия тематического приложения до того момента, когда его форма кажется столь жутким эхом. Во всяком случае, история «Социальной гигиены» кажется старомодной; он, кажется, настолько готов комментировать физическое разделение, психологическое отчуждение и другие столь модные проблемы, что его озабоченность личным ростом одного самовлюбленного дилетанта кажется устаревшим. Не говоря уже о том, что пять женщин, которые в основном изображаются как ругатели или буржуазные продавщицы против сравнительно вольнодумного, хотя и комично пренебрежительного Антонина, здесь, чтобы быть голосами, а не самостоятельными персонажами. Это странно регрессивная гендерная динамика для фильма, почти полностью посвященного гендерной динамике.
В своих лучших проявлениях «Социальная гигиена» игрива, усеяна забавными наблюдениями — Антонин говорит, что ему нравится сидеть в первом ряду в кинотеатре, потому что «так я увижу фильм раньше всех», или невозмутимая Кассиопея: «Это так сексуально », как двое мужчин изображают дуэль, герцоги встают на расстоянии шести футов друг от друга, из-за ее привязанности. По крайней мере, это интеллектуально щекотливый пример реакции на ограничения кинопроизводства изобретательностью и забавным остроумием. Даже если вы в конечном итоге подозреваете, что здесь меньше, чем кажется на первый взгляд, убийство времени преднамеренно незначительной и поверхностной «социальной гигиеной» не может слишком оскорбить вечность.
Смотрите также:
- Холостяк: Мэтт Джеймс Сплит из Рэйчел Киркконнелл вскоре после шоу
- Как Риз Ахмед научился убедительно играть на барабанах в ‘Sound of Metal’
- Проклятие мертвых богов: все благословения и как они работают
- Обзор «Города лжи»: мог ли Джонни Депп узнать ответ на печально известное убийство БОЛЬШОГО?
- Платье Меган Ти жеребца заставило ее почувствовать себя подарком
- Звезды и студии требуют перемен от HFPA, но Голливуд еще не готов отказаться
- Новый фильм «Звездный путь» в разработке