Обзор «Смертельного обеденного перерыва Пола Дуда»: мрачная и зловещая британская сатира не может полностью удовлетворить цель

Обзор "Смертельного обеденного перерыва Пола Дуда": мрачная и зловещая британская сатира не может полностью удовлетворить цель
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Есть резкое прекращение живого сражения, живущего в очень онлайн-режиме, чтобы выйти из множества забавных, кровавых отвлекающих факторов «Смертельного перерыва на обед Пола Дуда», хотя даже если бы это удалось, это, вероятно, было бы не так свежо. Эта неровная комедия от психологического коллапса наивного мужчины средних лет, гоняющегося за славой шоу талантов, эта неровная картина второкурсника от режиссера Ника Гиллеспи больше всего напоминает бракосочетание «Джокера» и «Ингрид едет на Запад», а грим остается незаметным. в сером британском моросящем дожде. Цикл создания знаменитостей реалити-шоу и ложное подтверждение лайков в социальных сетях — не совсем уж сложные мишени, поэтому фильм Гиллеспи не может не поразить их тут и там. И все же трудно избавиться от тошнотворного ощущения, что такие очки также набираются за счет психической слабости уязвимого главного героя, и на этом этапе смех скорее иссякает.

Бешеная игра Тома Митена в главной роли, по крайней мере, вызывает интерес у «Пола Дуда». Приятно видеть этого странного, яркого актера — устрашающе блестящего в номинированном на BAFTA, но малоизвестном триллере Гарета Танли «Вурдалак» — получает такую ​​яркую демонстрацию, даже если после его премьеры в программе SXSW’s Narrative Spotlight. , сложно представить, какая публика его ждет. На родине актерский ансамбль, приправленный яркими камеями из британских комиксов, включая Криса Маршалла и Джонни Вегаса, может быть дополнительным аргументом в пользу продажи. Тем не менее, все они в фильме, разительно отличающемся от характерного для Митен главной роли: фигура отчаяния в ярко расшитом блестками комбинезоне.

Этот блестящий наряд, сшитый его заботливой девятилетней матерью Джули (Джун Уотсон), — это то, что носит 40-летний клерк благотворительного магазина Пол Дуд, чтобы избежать своей значительно менее блестящей реальности: тихой жизни без друзей в провинциальном английском городке, в котором он постоянно издевается как со стороны незнакомцев, так и со стороны коллег. Он воображает себя певцом и танцором, хотя его мечты, что неудивительно, затмевают любой талант, очевидный в его действиях, караоке-караоке в стиле синти-поп 80-х с манией величия в стиле Боуи. То, что его фанатская база — это элитный клуб из двух человек — Джули и Клемми (Кэтрин Паркинсон, вопиюще малоиспользуемая), кроткой уборщицы в торговом центре, где он работает, — не мешает Полу транслировать практически каждый момент своего бодрствования в приложении, похожем на TikTok ». Лестница тенденций », где любые случайные лайки или комментарии принимаются слишком жадно.

То, что приложение также проводит персональное шоу талантов по всей стране в духе «X Factor» под председательством бессодержательной инста-знаменитости Джек Тэпп (Кевин Бишоп), действительно заставляет задуматься, как долго сценарий фильма находится в разработке. Некоторые намеки на поп-культуру здесь кажутся такими же устаревшими, как и собственная музыкальная коллекция Пола; другие цифровые контрольные точки уместны, если и опасны, в настоящий момент. В любом случае выступление для Тэппа становится навязчивой амбицией Пола. В день местных прослушиваний, с больной Джули на буксире, он мчится в театр вопреки времени и устраняет человеческие препятствия: злобный диспетчер станции (Стив Орам), заставляющий их опоздать на поезд, тщеславный католический священник (Маршалл), который переманивает их такси и так далее. Прослушивание, каким бы мучительным оно ни было, — это провал; Однако вместо того, чтобы упаковать его, Пол отправляется на очень публичный путь мести.

Именно здесь «Смертельный перерыв на ланч Пола Дуда», уже имеющий легкую тональную согласованность, превращается в япичный манер фарсового ужаса, в котором руководство Гиллеспи недостаточно дерзко или ритмично, чтобы справиться с этим. Один из постоянных соавторов Бена Уитли, он явно черпает вдохновение в болезненных порывах автора, связанных с жанровым затором, но без излишеств Уитли на грандиозный гиньоль. Если явная, эксцентричная напряженность Митена переносит фильм через его расплывчатые фрагменты, этого недостаточно, чтобы сделать самого Пола, как написано, либо правдоподобно трагической фигурой, либо неотразимым бурлеском, в котором каждый человек пытается заступиться за влияние — отчасти потому, что сценарий не может устоять перед задом. забавляясь его более жалкими качествами, приглашая нас разделить его гнев.

Между тем сатирические цели фильма выходят еще дальше, попутно охватывая церковную коррупцию, дебаты о культурном присвоении, неэффективность полиции и общественную кровожадность. Зрители с широко раскрытыми глазами начинают подбадривать Пола дико надуманной кульминацией, хотя собственная аудитория фильма может быть слишком ошеломлена к тому времени, чтобы присоединиться к ней. Когда есть сомнения, похоже, нет кризиса, в котором любительское, но страстное исполнение «Джорджио Мородера» Вместе в Electric Dreams »не может разрядить: любой реальный резонанс, задуманный фильмом Гиллеспи, к этому моменту уже давно за окном, но он никогда не отказывается от своей слегка печальной странности.

Перейти в источник

База книг