Между юношеским фэнтези «Ремесло» и смертельно серьезной политической аллегорией «Рассказ служанки» находит золотая середина «Охота на ведьм», второй полнометражный фильм сценариста и режиссера Эль Каллахан. Ее первый, «Head Count» 2019 года, был поразительно сверхъестественным умопомрачителем, хотя и слишком преуменьшенным для некоторых поклонников жанра. Напротив, эта попытка второкурсника сравнительно обычна и прямолинейна в изображении паранормальных тем, даже с учетом добавленного количества явных комментариев к текущим событиям. Тем не менее, это более неравномерная работа с некоторыми странными ошибками в повествовании и признаками бюджетного ограничения. Тем не менее, фантастический рассказ о преследовании меньшинств в США, не столь сильно отличающийся от нашей закадровой реальности, должен легко привлечь интерес аудитории к премьере SXSW.
В мрачном прологе изображена закованная в наручники женщина, сожженная на сегодняшнем костре Новой Англии на глазах ее двух рыжеволосых дочерей. Затем мы перепрыгиваем на три месяца вперед, чтобы встретиться со старшеклассницей SoCal Клэр (Гидеон Адлон), одноклассники которой, включая подлую подругу Джен (Лулу Антарикса), по-разному дразнят, запугивают и избегают сверстников, подозреваемых в «магии в крови». Они также получают домашние задания, такие как написание статей по 11-й поправке — недавнему дополнению к Биллю о правах, которое лишает этих же людей прав, которыми пользуются нормальные граждане. Ведьма — это не совсем противозаконно… пока. Но все идет в этом направлении: растет уровень предубежденной общественной истерии, а агенты Федерального бюро расследований колдовства, такие как Хоторн (Кристиан Камарго), действуют как кровожадные Великие инквизиторы.
Все это довольно неловко для Клэр, которая живет в беспорядочном отдаленном фермерском доме с овдовевшей матерью Мартой (Элизабет Митчелл) и младшими братьями-близнецами (Кэмерон и Николас Кроветти). Она не может пригласить к себе друзей или с радостью присоединиться к подшучиванию над ведьмами, потому что мама использует их дом (в котором для удобства есть скрытые проходы между стенами) в качестве убежища в своего рода подземной железной дороге, переправляющей ведьм в Мексику, которая все еще дает им убежище.
Семья уже приняла прибывающих беженцев Фиону (Эбигейл Коуэн) и Шэ (Эхо Кэмпбелл) — двух сестер, которые увидели ужасную кончину своей матери на востоке — когда их последнего «гостя» поймали на пути к границе Хоторн и другие сотрудники BWI. . Она тоже встречает огненный конец, в то время как сеть затягивается, чтобы заманить в ловушку любых способствующих бегству ведьм в этом районе.
Классическая угрюмая девочка-подросток, Клэр еще больше недовольна новоприбывшими. Но она не может не заинтриговаться дружелюбной, на вид безмятежной, немного старше Фионой или сочувствием к бедной Шае, с которой ее собственные братья-ровесники отказываются играть. Между тем, Клэр опасается, что сама может обладать некоторыми запрещенными «способностями» (несмотря на отсутствие характерных рыжих волос). Когда она безрассудно ведет Фиону в местный бар, они непреднамеренно создают телекинетический шум, который обязательно разрушит и без того находившееся под угрозой прикрытие семьи.
То, что Клэр поставит под угрозу их всех, подрывает доверчивость. Есть и другие недооцененные элементы, такие как ранняя встреча с демоном или что-то подобное, что кажется важным элементом сюжета, но никогда не объясняется и не используется снова. «Подсчет голов» основывался на тревожной двусмысленности и напряжении, которых здесь не хватало двух вещей. В нем было мало смысла в действиях, которые Каллахан не проявляет особого чутья в «Охоте на ведьм», где это более важно. Помимо пары приличных страхов от прыжков, фантастические элементы обрабатываются по-пешеходному. Даже судьба главного злодея поставлена так, что она не приносит никакого удовлетворения или даже ясности. Некоторые некачественные эффекты создают ощущение, что Каллахан, возможно, пришлось срезать углы в реализации своей полной первоначальной концепции.
Что здесь полностью сформулировано, так это социально-политическое измерение, в котором фантазийные идеи неизменно усиливают карательные недавние реальные тенденции в отношении прав женщин, меньшинств и иммигрантов, вместе с усиленно патрулируемой пограничной «стеной». Также есть место для решения проблемы ксенофобии, предрассудков и женоненавистничества, прикрытых патриотизмом, плюс популярность во всем мире к фашистским лидерам и политике полицейского государства.
Кое-что из этого выглядит довольно странно, если не чрезмерно для чего-то, частично нацеленного на аудиторию типа YA. Тем не менее, колдовство хорошо работает в качестве метафоры, и это еще одна вещь, которую обвиняют как «выбор», хотя на самом деле ее практикующие «такими родились». В сценарии небрежно и интересно используются традиционные суеверия, а также отголоски Салемских процессов. (Однако то, что ведьмы могут или не могут делать, остается довольно туманным.) Скорее сверхъестественная драма, чем ужас или даже триллер, «Охота на ведьм», в конечном итоге, в первую очередь эффективная предостерегающая басня о нетерпимости, приправленная элементами жанра. .
В грамотном актерском составе лучше всего выступают Коуэн и Митчелл. Производственные ценности в порядке, но иногда кажутся немного скудными, с профессиональным, но скучным дизайнерским вкладом. Скромный «Head Count» также более жестко контролировал композицию и темп.
Смотрите также:
- Дэвид Гилмор разбил надежду на воссоединение Pink Floyd
- Кадр Снайдера из «Лиги справедливости» случайно опубликовал ранний пост для некоторых пользователей HBO Max
- Эмма Коррин ведет переговоры о любовнике леди Чаттерлей
- Элтон Джон назвал Ватикан «лицемерием» за отказ благословлять однополые браки
- Сигурни Уивер отдает дань уважения коллеге по фильму «Чужой» Яфету Котто: «Покойся с миром, Паркер… снова и снова, Рипли»
- «Сооряванши» устанавливает дату выхода первого постпандемического блокбастера Болливуда (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Кара Делевинь представляет экологичную коллекцию йоги Puma Exhale