Обзор ‘Nobody’: Боб Оденкирк исполняет свое желание смерти в фантастическом жанре экшн-гика, который кажется не тем, что кажется

Обзор 'Nobody': Боб Оденкирк исполняет свое желание смерти в фантастическом жанре экшн-гика, который кажется не тем, что кажется
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


До того, как появились фильмы о супергероях, были фильмы о том, чтобы не сходить с ума. Можно сказать, что эти два жанра не имеют ничего общего друг с другом. Но в начале-середине 1970-х, когда фильм о мести, каким мы его знаем, появлялся вместе с «Грязным Гарри», «Шагая высоко» и «Жажда смерти», являвшимися частью предпосылки новой безудержной праведности. было то, что человек, который тихонько кипел и нес большое оружие, чтобы очистить улицы от «нечистот», обладал той непобедимостью, которую мы теперь ассоциируем с полубогами в спандексе. Жанр мести, который также можно было бы назвать жанром защити себя, потому что никто другой не захочет, стал мифологией, сплавом западной ностальгии по одинокому волку и правого нигилизма, что любой актер с достаточной мышечной массой и правильный хмурый взгляд мог бы включиться. Слай и Арнольд, Чак Норрис и Стивен Сигал, Брюс Уиллис — все они в некотором роде играли вариации одного и того же персонажа, безжалостного хулигана, которого невозможно было победить, потому что на его стороне был гнев благородства. Его холодная ярость была единственной суперсилой, в которой он нуждался.

Это подводит нас к Бобу Оденкирку. Можно сказать, что «Никто», в котором коварная звезда «Лучше звони Саулу» и «Во все тяжкие» играет мрачного деревенского дрон, который соприкасается со своим внутренним хулиганом, избивающим головорезов, следует всем правилам жанра. В нем есть герой, который начинает свой путь повседневным семьянином с хорошей женой (Конни Нильсен) и двумя хорошими детьми. Затем на него напали преступники в собственном доме. После чего он начинает играть грязно, поддаваться желанию смерти и ходить высоко.

Среди ночи в дом проникает пара грабителей. Хатч Мэнселл Оденкирка, слыша шум, спускается вниз для расследования, и там происходит драка — но это между его сыном-подростком, Блейком (Гейдж Манро), и одним из злоумышленников. Хатч, держа клюшку для защиты, не может заставить себя ее использовать. Грабители уходят, но Хатч оказывается слабаком. Кем? Копами, его сыном и его соседом-мачо. Всем, кто слышит об инциденте.

Мы думаем, что смотрим фильм о образце кротости среднего класса, таком как учитель средней школы Брайана Крэнстона в «Во все тяжкие» (или архитектор Бронсона в «Жажда смерти»), который собирается использовать то, чего он никогда не чувствовал. перед. Но затем Хатч, в момент экзистенциального краха, едет в полночь на автобусе, и автобус вскоре занимает полдюжины русских головорезов, ищущих неприятностей. Хатч берет пистолет, который дал ему брат, и демонстративно роняет пули из патронника на пол. Затем он берет на себя всю банду голыми руками (и одним или двумя клинками), вводя бой с достойной Иствуда строкой: «Надеюсь, эти засранцы любят больничную еду». Несколько мгновений спустя Хатч уходит, весь в синяках, но непокоренный, и его жертвы действительно направляются в больницу.

Как это случилось? Оказывается, Хатч никогда не был тем, кем казался. У него довольно предыстория. И «Никто», как казалось, тоже не тот фильм. Режиссером его стал Илья Найшуллер, дерзкий автор панк-видео, снявший только один предыдущий полнометражный фильм, «Жесткий Генри» (2015), грандиозный и новаторский научно-фантастический боевик в стиле нуар, снятый почти полностью в одном кадре, и все с одной точки — взгляд на своего кибернетического героя. Мне это сразу показалось раздражающим и удивительным, и «Никто» еще раз доказывает, что Найшуллер, родившийся в России и выросший в Лондоне, может быть настолько далек от психологического реалиста, насколько это возможно (дух графических романов о городе грехов и новаторских идей). человеко-шутерские видеоигры текут в его крови) но он прирожденный кинорежиссер.

«Nobody» — это совершенно чрезмерная и, временами, сумасшедшая запись в жанре «живи и дай умереть», месть моя. Это хороший фильм? Не совсем. Но его 90 минут пролетают незаметно, и это хитрая машина для Оденкирка, самой невероятной звезды кровавой бойни праведных мачо с тех пор, как Дастин Хоффман поставил свою медвежью ловушку в «Соломенных псов». С его ботанически причесанными волосами, назойливым голосом и удрученным видом Оденкирк мог быть более мрачным братом Стива Карелла, и вы можете задаться вопросом, как мы могли начать покупать его как самого страшного человека в комнате. Но Хатч обладает не столько грубой силой, сколько неким смертоносным секретным обучением и безумным умением, и Оденкирк показывает вам, как расплата возвращает его к жизни. Ему тоже понадобятся все эти навыки. Один из головорезов, которых он повредил, — брат Юлиана, русского мафиози, которого играет Алексей Серебяков (из «Левиафана») с устрашающим магнетизмом, одновременно аутентичным и оперным. Он похож на чудовище Франкенштейна, состоящее из хулиганов-хулиганов.

Сюжет «Никто», одним словом, абсурден, но осуждение Оденкирка заставляет его работать, как и сумасшедший поворот, когда Хатч объединился со своим бывшим отцом агента ФБР (Кристофер Ллойд) и приемным братом (RZA). Фильм рассказывает о том, как Хатч, несмотря на свою безопасную и бесцветную жизнь, должен вернуться к тому, кто он на самом деле. И, возможно, это метафора того, что чувствуют многие люди из среднего класса. Однако было бы преувеличением слишком сильно заострять внимание на подобном триллере. Это просто картонная басня. Но когда разражается ультранасилие, появляется фильм.

Перейти в источник

База книг