Обзор «Мир после нас»: очаровательные, но бесцельные уроки парижской жизни, любви и литературных амбиций

Обзор «Мир после нас»: очаровательные, но бесцельные уроки парижской жизни, любви и литературных амбиций
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:

«Вы думали, что снимаете французский независимый фильм?» рельсы литературного агента Винсента (Микаэль Киринян) во французском независимом фильме «Мир после нас». Он злится на своего никчемного молодого клиента Лабиди (Орелиен Габриелли), потому что Лабиди резко изменил курс на роман, который уже был опционален, а также изменил его название на, неизбежно, «Мир после нас». Режиссерский дебют Лауды Бен Салаха-Казанаса сделан чутко, хорошо изучен и прекрасно исполнен, но, как следует из этого довольно бессистемного удара по рефлексивности, он не преподносит много сюрпризов.

Там, где он действительно работает, так это в качестве характерного портрета молодого честолюбивого автора, в значительной степени которому помогает задушевная, слегка слабая атмосфера Шарля Азнавура и сдержанный, нестандартный шарм Габриэлли. Лабиди, чьи любящие и очаровательные родители-мусульмане из рабочего класса (Саадия Бентаиб и Жак Ноло) владеют небольшим кафе в Лионе, живет в Париже. Фактически, он в основном сидит там на корточках, спит на тонком матрасе на полу крошечной квартиры с коробкой из-под обуви своего большого милого друга Алексея (Леон Кунья Да Коста). Он опубликовал ровно один рассказ и работает над очень важным опусом, действие которого происходит во время войны в Алжире, предположительно навеянным его собственным североафриканским прошлым.

Конечно, писательство — это в основном не писательство, и здесь Лабиди преуспевает, особенно после того, как он мило встречает Элизу (Луиза Шевильотт, такая великолепная в «Синонимах» и скоро ее можно будет увидеть в «Бенедетте» Поля Верховена). Там, где до этого момента он был чем-то вроде сумасшедшего, его очаровательная рутина, когда он подавился одной сигаретой, которую он не хочет, а затем написал свой номер на другой и сунул ее ей в рот, обнаруживает неожиданную, привлекательно необычную уверенность. . По-видимому, он всегда пользовался успехом у женщин: во время визита домой его отец вспоминает обо всех «нокаутах», которые Лабиди имел обыкновение встречаться, шутя: «Я не знаю, как ты справлялся с таким твоим лицом».

Лабиди и Элиза влюбляются быстро и правдоподобно. И вот тут-то и начинаются проблемы, поскольку мягкий сценарий Салаха-Казанаса, приукрашенный литературным повествованием известного марокканского писателя Абдаллы Тайи, вообще не дает ничего хорошего. Возможно, главная проблема с «Миром после нас» состоит в том, что в нем изображены персонажи, о которых мы заботимся, но о которых мы особо не беспокоимся, и определенное беспокойство полезно при создании драмы. Лабиди влезает в долги, пытаясь вести совместный образ жизни с Элисой, а также находить им квартиру, которую ни один из них не может себе позволить. Он начинает внедрять схемы быстрого обогащения, работая водителем Deliveroo, воровая деньги со своей работы в магазине очков и даже предаваясь небольшому мошенничеству со страховкой, все это оставляет у него мало времени или желания поработать над своей книгой. Внезапно Лабиди оказывается любовником, а не писателем.

Когда случается трагедия, можно ожидать, что большинство из нас в какой-то момент пострадает от нее, и это побуждает Лабиди привести свои отношения с Элизой, свой банковский счет и его музу в некое подобие взрослого порядка. Это история с обрядом посвящения, которую можно опустить на одну клавишу ниже, но она дает Салаху-Казанасу нейтральный фон, на котором можно развить уверенный и многообещающий режиссерский стиль. Тускло освещенная, слегка потертая палитра придает фотографии Амин Беррада, которая легко сгибается между нервным дрожанием и мечтательной гладкостью, теплой, но реалистичной. Поражает и саундтрек: насыщенная для виолончели партитура Жана-Шарля Бастиона варьируется от гармонии до хрупкости и содержит всевозможные глубины и цвета, но ее часто отодвигают в сторону, чтобы освободить место для забавных поп-треков и джазовых композиций. Один монтаж установлен на клубный хит 90-х Blue Boy «Помни меня»; другому дается свободная энергия от быстрой джазовой перкуссии.

Традиция французского независимого кино, на которую ссылается Винсент, давняя и легендарная, и «Мир после нас» — прочное вхождение в этот канон, с аутентичным современным ощущением и спокойной точкой зрения, которая тонко нормализует мусульманско-тунисское наследие Лабиди и его неопределенность. чувства по этому поводу, не делая его центральной темой. Но кино привлекательных молодых французов, ведущих переговоры о кризисах раннего возраста, окутанных дымом Gitanes, к настоящему времени также настолько знакомо, что умеренно юмористические взгляды на проблемы поколений, такие как экономия на работе, бренды стиля жизни или смехотворная цена парижской жизни, недостаточны, чтобы проникнуть срочность. С такими привлекательными, хорошо прорисованными персонажами приятно проводить время, и у Салаха-Казанаса есть светлое будущее за камерой, но большая часть фильма «Мир после нас» кажется искусно созданным фоном для драмы, которая всегда вот-вот начнется. в следующей сцене, пока не кончатся следующие сцены.

Перейти в источник

База книг