Обзор Limbo: стильный, но мерзкий триллер о гонконгских полицейских, который не знает, когда бросить

Обзор Limbo: стильный, но мерзкий триллер о гонконгских полицейских, который не знает, когда бросить
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Отлично, еще один фильм о мертвых девушках и дуэте седого копа / новичка, выслеживающего своего убийцу. По крайней мере, «Лимбо» из Сои Чеанг (франшиза «Король обезьян») выглядит гладко — часто буквально, с фотогеничным дождевым дождем, делающим его разгромленные районы трущоб Гонконга такими же отражающими, как серебро. Монохромный блеск сглаживает стыки между кусками повествования и стандартными персонажами, которые, кажется, полностью заимствованы из других триллеров о полицейских, хотя любовь этого жанра к пыткам женщин для мотивации мужчин, к сожалению, остается неизменной. Кого мы обманываем: эти фильмы никогда не о мертвых девушках.

В бесполезно запутанном ретроспективе мы находимся в усыпанном мусором переулке, расположенном под отрезком надземной железнодорожной линии, освещенной шипящими неоновыми вывесками, и огнями более целительных кварталов небоскребов города вдалеке. Избитый парень пытается отдышаться; другой стоит на коленях и рыдает; и полуобнаженная девушка, связанная за запястья, хнычет в коробке. Идет дождь.

Уже здесь великолепная черно-белая фотография с высоким разрешением, созданная режиссером Ченг Сиу Кеунг, намекает, что она станет самым ценным игроком фильма, предлагая эстетику классического городского нуара, обновленную до эпохи цифровых технологий 4k. Анаморфные широкоформатные городские пейзажи со пряжками по краям, чтобы втиснуть больше деталей; иногда эффект «рыбьего глаза» придает движущемуся кадру ощущение от первого лица, а когда камера неподвижна, изнурительно максималистский дизайн Мак Квок Кеунга выглядит как видеоигра со скрытыми объектами. Уместно, учитывая, что можно потратить некоторое время на поиски точки в беспорядке.

Двое мужчин — Уилл Рен (Мейсон Ли), хорошо одетый новичок, который был назначен на руководящую должность, несмотря на небольшой практический опыт, и Чам Лау (Лам Ка Тунг), помятый долгожитель, чей грубый подход противоречит его острым детективным инстинктам. . Они были партнером, чтобы вести расследование убийства молодой женщины, левая рука которой была найдена отрезанной от ее тела. Чам только что нашел другую левую руку, и когда появляется третье тело без левой руки, они понимают, что это дело серийного убийцы. Единственное, что объединяет жертв, — это злоупотребление наркотиками, в остальном они были «социальными изгоями, никто не заботился о них», — говорит Уилл, что здорово, потому что в этом случае нам тоже не нужно заботиться о них. В сценарии Ау Кин Йи, конечно же, нет.

Однако есть усложняющий фактор. Жена Чама находится на аппарате жизнеобеспечения после автомобильной аварии, вызванной молодым наркоманом Ван То (Лю Ця), и когда Чам замечает То, который только что был освобожден, красный туман спускается, и он преследует и практически убивает ее. К, уже охваченный чувством вины, умоляет его о прощении — это явно его прощение, которое она должна заслужить — и предлагает в качестве компенсации обратиться к доносчику. Чам шлепает ее еще немного и продает банде, которую она только что предала, но в конце концов понимает, что она может быть полезна в охоте на убийцу.

Изначально «Лимбо» — это довольно финчерийское развлечение, циклическое повторение привычных нам ранее приемов (например, хорошо известная склонность в сообществе серийных убийц украшать свое логово брошенными манекенами из магазина), но делать это с размахом. И боевые сцены хорошо смонтированы, симфонически выстроены, чтобы максимально использовать операторскую работу Чэна и сердитые разрушенные закоулки Гонконга, где они разыгрываются. Но в какой-то момент ползучая тревога по поводу того, сколько насилия в фильме обрушивается на маленького жалкого Ван То, переходит в тотальный дискомфорт.

Как только Уилл также поворачивается к ней, потеряв оружие, которое потенциально может положить конец карьере, становится ясно, что продолжающиеся нападения на Ван То больше не связаны с повышением ставок, а являются преднамеренно эксплуататорским выбором повествования. Каждое «спасение» откладывается до тех пор, пока какой-нибудь парень — часто один из якобы «хороших парней» — не успеет нанести ей еще одно избиение. Или перетащите ее лицом вниз по другому грязному полу переулка. Или кинуть ее к стене. Или выбросить ее из окна верхнего этажа. Или подвергнуть ее жестокому изнасилованию.

Это почти облегчение, когда в конце Уилла, чьей худшей болью до этого была болезнь зуба мудрости и смущение из-за потери оружия, наконец-то получает собственный удар, пропитанный дождем. Но даже тогда код фильма снова фокусирует внимание на его тяжелом положении, как если бы на этом этапе кто-то протянул выброшенную руку манекена, если он когда-нибудь снова найдет свой дурацкий пистолет. Предположение фильма о том, что мы так же вложены в будущее этого невысокого молодого человека благодаря силе, как и в жизнь или смерть главной женщины, является странным. «Почему ты так со мной обращаешься?» — рыдает Ван То после своего газиллионного унижения. Сестра, для этого нет веской причины.

Перейти в источник

База книг