Примерно в то же время, когда последний фильм номинированного на Эмми сценариста и режиссера Салли Эйткен дебютировал в разделе всемирного документального кино на фестивале Sundance, New York Times опубликовала статью о тревожном сокращении мировой популяции акул, сославшись на сокращение на 70% с 1970-х годов. . Это статистика — возможно, консервативная, учитывая занижение информации из некоторых частей земного шара — она будет слишком хорошо известна герою документального фильма Валери Тейлор, знаменитому австралийскому морскому защитнику природы, посвятившему свою жизнь сохранению этого вида. Эта жизнь открыто и доступно прославляется в «Играх с акулами»: как Дайан Фосси относилась к гориллам, а Джейн Гудолл — к шимпанзе, так и Валери Тейлор относилась к этому классу хищных хрящевых рыб, которому 450 миллионов лет.
Среди удивительно подробных архивных материалов, посвященных ее юности в качестве дайвера и подводной рыбалки мирового класса, Тейлор рассказывает свою историю в отрывках интервью, снятых в ее доме на берегу океана. Хотя, возможно, богатство старых фильмов не так уж удивительно: сейчас, когда ей за 80, Тейлор все еще эффектно выглядящая женщина с глазами, соответственно океаническими, искрящимися темно-синими, но в молодости она была, если не сказать слишком. штраф очко, нокаут. Гибкая блондинка с волосами, завязанными талисманской красной лентой, Тейлор выделялась в мире соревновательного дайвинга 1950-х / 60-х годов, в котором преобладали мужчины, сначала в одиночестве, а затем в качестве одной из половин самой золотой пары сцены.
Многие из этих великолепных ранних подводных кадров, на которых Тейлор скользит по косякам мерцающих рыб между рифами в бикини и трубке, были сняты Роном Тейлором, тогдашним чемпионом мира по подводной рыбалке, с которым Валери была замужем почти 50 лет, пока его смерть в 2012 году. Но если тон фильма неизменно восхищает, Тейлор часто критически относится к молодой женщине, которая появляется в этих кадрах, откровенно выражая сожаление и самообвинение по поводу тех менее просвещенных дней, когда подводная охота была ее хлебом. и масло. «Я убила только одну акулу», — говорит она. «Хотел бы я этого не делать. Но тогда в океане было столько жизни, что вы думали, что не сможете продвинуться ».
Возможно, не было ни одного момента обращения в дамасский мир, но, безусловно, ко времени экспедиции Рона в 1965 году, чтобы снять Великого Белого в дикой природе (Валери не пошла, потому что капитан не хотел, чтобы на борту была женщина), в результате были убиты пять человек. акулы, и она, и ее муж решили, что они покончили с убийством рыбы. Они отложили копья и взяли в руки фотоаппараты, что прямо привело к их новой карьере кинематографистов и консультантов по подводному кино. Это, конечно же, привлекло к ним внимание Стивена Спилберга, для чьего негласного маленького предстоящего фильма категории В «Челюсти» пара сняла большую часть реальных кадров с акулами.
Эта часть «Игры с акулами» особенно интересна фанатам кино, не в последнюю очередь из-за того, что Тейлор честно оценила негативный PR-эффект фильма на тех самых животных, которых она так любит, а ее вина за свое участие лишь немного смягчилась тем фактом, что они не мог знать, какое влияние окажет первый в мире блокбастер. Многое из ее внушительных последующих усилий — и у других субъектов интервью, таких как защитник природы Венди Бенчли, жена писателя «Челюстей» Питера Бенчли; известный подводный фотограф Стэн Уотерман; и Жан-Мишель Кусто, сын Жака, будет направлен на противодействие массовой истерии по поводу Великой Белой, которую «Челюсти» сыграли столь важную роль в разжигании. Эта акула, настаивает она, была выдуманным монстром, поведение и размер которого не имеют ничего общего с реальными существами. Она пренебрежительно относится к тем, кто отказывался верить, что возвращение в воду на самом деле безопасно: «Вы не ходите по Нью-Йорку, беспокоясь о Кинг-Конге».
Приобретенные National Geographic Films, «Игра с» Акулами слотами аккуратно и неоспоримой в расширяющейся нишу для экологов документальных фильмов, а также в доступном и дружественном строительстве, будет процветать на маленьком экране, несмотря на величие большой части своего классического видеоматериала. Но более конкретно, он находится рядом с недавними документальными хитами, такими как «Дэвид Аттенборо: Жизнь на нашей планете» и номинант на Оскара «Мой учитель осьминога», поскольку касается не только экосистем, находящихся под угрозой исчезновения, но и глубоко полезного взаимодействия, которое люди могут иметь с ними. время.
Когда Тейлор совершает свое последнее погружение, наступает острый момент, когда, завязав свою фирменную красную ленту в волосах, она с трудом надевает розовый гидрокостюм из-за старой травмы плеча. Но тогда, когда она находится под водой, лаская своих обожаемых животных, возбужденная и невесомая, ей может быть в любом возрасте. «Вы видели?» — спрашивает она своего товарища, когда они появляются. «Один из них ударил меня!» Похоже, она в восторге.
Смотрите также:
- Современная семья: что о вас говорит ваш любимый персонаж
- Rag’n’Bone Man объявляют о 12-дневном туре по Великобритании и Ирландии
- Победитель Берлина «Колесо фортуны и фантазии» закрывает Испанию, Китай, Бразилию и Гонконг по M-Appeal (ЭКСКЛЮЗИВ)
- «Coming 2 America» выходит на день раньше
- Хелен Миррен присоединяется к Shazam! Сиквел в роли главного злодея
- HRVY готовятся к прямому эфиру Behind Closed Doors Royal Albert Hall
- Сандэнс получил премию «Мертвые свиньи», пойманный кинодвижением Северной Америки (ЭКСКЛЮЗИВ)