Кто застрелил Кристофера Уоллеса, известного как Бигги Смоллс? Безумие думать, что голливудский фильм может раскрыть убийство, которое полицейское управление Лос-Анджелеса не смогло раскрыть. Но заговорщический «Город лжи», который открывается через 24 года и 10 дней после убийства легенды рэпа 9 марта 1997 года, предполагает, что смерть Notorious BIG вовсе не нераскрыта, а является прикрытием эпических масштабов.
По словам сценариста Кристиана Контрераса (который придумывает такие строки, как «Нет такой вещи, как закон. Никогда не было закона, который мог бы побороть человеческую природу»), полиция Лос-Анджелеса имела довольно хорошее представление о том, кто это сделал, и сознательно выбрала чтобы дело остыло. Это бомба, если правда, и откровенно безответственная, если нет — и не место этого критика, чтобы размышлять о том, о чем — хотя одно можно сказать наверняка: такие заявления должны сделать фильм гораздо более захватывающим, чем тот, который предлагает режиссер Брэд Фурман, замысловатый серо-коричневый- Тонированная хроника 20-летнего расследования, которое разжигает недоверие к копам и прибегает к скандалу с сейсмическим валом полиции Лос-Анджелеса, чтобы придать ему хоть какой-то импульс.
«Подобное убийство остается нераскрытым только в том случае, если полиция не хочет его раскрывать», — утверждает Джонни Депп, выглядящий как версия самого себя в музее мадам Тюссо (между старым макияжем, используемым в настоящее время, и цифровым старением сцены конца 90-х). Если отбросить восковую внешность, Депп убедительно одержим Расселом Пулом, упорным детективом из полиции Лос-Анджелеса, который отказался бросить дело, даже несмотря на то, что его выводы касались учреждения, на которое он работал.
Вы задаетесь вопросом, почему копы Лос-Анджелеса несут ответственность за смерть Бигги? Не было ли его убийство своего рода расплатой за убийство Тупака Шакура шестью месяцами ранее — убийство, которое, чтобы мы не забыли, также остается нераскрытым?
Забудьте все, что вы знаете. В руках Фурмана эта сага об истинном преступлении приобретает ощущение фантастики с безумными глазами — и это несмотря на то, что она была адаптирована на основе многолетних репортажей уважаемого журналиста Рэндалла Салливана (который вдохновляет персонажа Дариуса Джексона в лице Фореста Уитакера) . В конце концов, фильм чувствует себя так, как будто он был проверен с точностью до дюйма, чтобы не вызвать обвинений в клевете или клевете. (Точный язык финальных титров гласит: «Эта работа вдохновлена реальными событиями, но были придуманы некоторые диалоги и персонажи добавлены в драматических целях».)
«Город лжи» изображен как один человек против этого человека, благородный полицейский, готовый взяться за коррумпированное учреждение, чья неспособность «защищать и служить» Родни Кингу вызвала протесты в городе всего пятью годами ранее. После беспорядков в Лос-Анджелесе в 1992 году полицейское управление не могло больше позволить себе плохую огласку, подразумевается в фильме, и поэтому — согласно «Городу лжи» — оно организовало PR-катастрофу, которая превратилась в Rampart в качестве дымовой завесы за 125 миллионов долларов, чтобы отвлечься от Дело Уоллеса, которое, исходя из прогнозов будущего потенциального дохода рэпера, «не только сломило бы полицию Лос-Анджелеса, но и обанкротило бы город».
Это много для того, чтобы проглотить, но скандал с Rampart ясно показал, что некоторые из самых гнусных преступников Лос-Анджелеса были копами, поэтому есть основания полагать, что «Город лжи» продает: утверждение, что офицеры LAPD выполняли двойную работу по обеспечению безопасности для Death Row Records (лейбл Шакура) и что эти же люди «помогали координировать убийство Кристофера Уоллеса». Чтобы доказать это, Фурман реконструирует стрельбу — недалеко от автомобильного музея Петерсена в Лос-Анджелесе — поместив Дэвида Мака и фигуру в синем костюме и галстуке-бабочке (актер Крис Джай Алекс в роли подозреваемого в убийстве Амира Мухаммеда, но, как ни странно, не идентифицирован в титры) на месте преступления.
Убийство Уоллеса на самом деле наименее захватывающее из всех сюжетов, которые предлагает фильм; Вместо этого он начинается с причудливого инцидента, связанного с дорожной яростью между двумя полицейскими под прикрытием, одним Блэком (Амин Джозеф в роли Кевина Гейнса, стреляющим Снуп Догга из своего внедорожника), другим белым (Ши Уигхэм в роли Фрэнка Лайги, раскачивая одну паршивую кефаль). Позже вооруженное ограбление банка обеспечивает как адреналином, так и правдоподобную связь между Маком и соучредителем Death Row Suge Knight через черный Chevy Impala SS, полицейские рации и 9-мм пули GECO.
Когда начальство Пула не слушает, всегда есть средства массовой информации. Но «Город лжи», похоже, интересуется не той загадкой. Фильм пытается ответить, почему полиция Лос-Анджелеса не смогла бы произвести какие-либо аресты по делу об убийстве Уоллеса, когда зрители действительно хотят знать два десятка лет спустя, почему он был убит в первую очередь. Сценарий Контрераса пытается очистить Смоллса от какой-либо причастности к казни Шакура (шесть месяцев назад в Вегасе, с Найт в машине), но предыстория говядины Восточного и Западного побережья всегда была более убедительной, чем бюрократическая некомпетентность, с которой работал Фурман. фильм касается самого себя.
В начале фильма — но спустя 18 лет после начала расследования — Джексон разыскивает Пула дома, что предполагает скорее логово серийного убийцы, чем квартиру полицейского: безобразную свалку с карточками, подсказками и газетными вырезками, прикрепленными практически ко всем поверхностям. Неудивительно, ведь художник-постановщик Клей А. Гриффит был арт-директором фильма Дэвида Финчера «Семерка». Но еще больше Фурман черпает вдохновение в «Зодиаке» Финчера, о другом печально известном калифорнийском деле, у которого ничего нет, кроме незавершенных дел, в котором журналисты безуспешно копались вместе с детективами.
Как и этот фильм, «Город лжи» упивается сложностью беспорядка (в конце концов, книга Салливана называлась «LAbyrinth»), пропуская во времени и делая вещи более запутанными, чем они должны быть. Фильм хочет иметь обе стороны, изображая Пула как сумасшедшего и одинокого порядочного копа Лос-Анджелеса (в то время как другие останавливают Джексона и продолжают его преследовать), прежде чем пытаться завершить все серией фальшивых приятных сцен — на первой полосе рассказ Los Angeles Times, благословение мамы Уоллеса, Волетты, как она сама. Правда там, но когда в бой вступают горшок и чайник, Голливуду лучше быть осторожным, используя термин «Город лжи» для описания чего-либо, кроме самого себя.
Смотрите также:
- Pokémon Legends: Arceus нуждается в обновленном коммутаторе Nintendo
- Встреча с Ноэль в Genshin Impact: все концовки и варианты выбора
- Фильм Чедвика Боузмана «21 мост» станет первым голливудским экшн-релизом в Китае в этом году
- Флориан Мунтяну сыграет Крига в фильме Borderlands
- Деми Ловато подтвердила, что Ариана Гранде фигурирует в ее грядущем альбоме
- Офис: почему Энди Эда Хелмса стал таким неприятным в 9 сезоне
- Hot Docs представляет 219 фильмов о гендерном равенстве