В то время как предыдущие поколения предпочитали аккуратно проработанные истории, принимая фильмы, которые убедили их, что все под контролем, фильмы поколения Z не боятся оставлять вещи в беспорядке, как будто говоря, что нормально чувствовать себя подавленным. То же самое и с телевизионными предложениями, такими как «Эйфория» и «Я могу уничтожить тебя», в которых признается, что мир — сложное, несовершенное и глубоко несправедливое место. Вместо того, чтобы сидеть сложа руки и позволять более активным, целеустремленным героям классического Голливуда решать свои проблемы, они приглашают аудиторию увидеть себя на экране или отождествить себя с несовершенными людьми.
Звездный дебют Меган Парк, уважительная дорама «Осадки», знаменует собой еще один важный шаг в этом направлении — от истории к душевному состоянию — прецедент, который можно найти в инди, ориентированных на настроение, таких как «Сад» Государство »и« Донни Дарко »почти двумя десятилетиями ранее. Это замечательное достижение: фильм, в котором уверенно задаются серьезные вопросы, но со скромностью оставлять их без ответа. Если вам удастся посмотреть «Fallout», не зная, что вас ждет, это почти наверняка самый эффективный способ испытать это. (Спойлеры последуют.)
После создания того, что кажется просто очередным школьным фильмом, в котором Вада (Дженна Ортега) и лучший друг-гей Ник (Уилл Ропп) шутят по дороге на свои утренние занятия, Пак шокирует нас школьной стрельбой. Идея состоит не в том, чтобы спровоцировать аудиторию, а в том, чтобы показать, как такое событие может дестабилизировать, казалось бы, обычного студента, такого как Вада.
Вада только что получила срочное сообщение от своей младшей сестры Амелии (Луми Поллак, чья детско-актерская карьера предполагает Ариэль Уинтер из «Современной семьи» ABC), которая беспокоится о своих первых менструациях. Вада выходит из класса и направляется в ванную, где суперпопулярная Миа (танцовщица Мэдди Зиглер) делает макияж, когда первые выстрелы эхом разносятся по коридору.
Не колеблясь, Вада манит Миа в туалетную кабинку, и они оба забираются на унитаз, чтобы скрыть свои ноги из виду. Другой студент — Куинтон (Найлс Фитч), залитый кровью, — врывается внутрь, и как только двое других уверены, что он не стрелок, они протягивают руку и приглашают его в свое укрытие. Камера парит над стойлом, все трое напряженно сбиваются в кучу, затаив дыхание. Этот момент общей паники предлагает возможность сближения, с которой не может справиться даже «Клуб завтрака», поскольку разношерстная троица пытается осмыслить то, что произошло.
Вада не хочет возвращаться в школу, в то время как событие зажигает что-то в ее друге Нике, который был таким шутливым в предыдущей сцене, но теперь находит свою цель: он выходит и начинает кампанию, чтобы «это больше никогда не повторится». . » Хотя инициатива Ника достойна восхищения, реакция Вады кажется более правдоподобной. Она остается в основном оцепеневшей, относясь только к Миа и Куинтон, и даже тогда у каждого явно есть немного другой способ справиться — или не справиться, в зависимости от обстоятельств.
Как сценарист и режиссер «Fallout», бывший актер «Тайной жизни американского подростка» Пак извлек важные уроки из этого сериала, в котором непосредственно рассматривались серьезные проблемы молодежи. Она настаивает на выборе подростков, которые выглядят как настоящие подростки, а не позеры поздних 20-х. Когда они говорят, их личности убедительно принадлежат им (в частности, Ортега, кажется, обрела свой голос). Нет соблазна превзойти Диабло Коди другие подростковые фильмы. Не то чтобы в репетициях Уипперснаппера что-то не так. Просто такой диалог неизбежно привлекает к себе внимание, в то время как Пак не хочет подрывать сбивающую с толку тему своего фильма.
Подростки должны воспринимать безопасность в школе как должное, но когда случается подобное событие, как все может вернуться в нормальное русло? С одной стороны, Вада борется с чувством вины выжившего, а с другой стороны, сама школа теперь кажется почти невыносимой. В комической сцене Пак мудро не заходит слишком далеко, Вада решает погрузиться в экстаз в один из своих первых дней в классе.
Некоторым ситуация с Вадой может показаться пережитком мира до коронавируса, и тем не менее, основные проблемы психического здоровья фильма переходят в проблемы, с которыми реальные подростки сталкиваются, справляясь с пандемией, особенно усилия Вады по восстановлению социальных связей вне школы, когда ничего не имеет значения. как это было раньше. Удерживая суждения и честно изображая подростковый возраст, «Fallout» позволяет Ваде возиться и совершать ошибки. Лгая своим родителям (Джули Боуэн и Карлос Ортис, оба надежно поддерживающие и обеспокоенные), Вада ускользает, чтобы плохо себя вести с Мией.
У Мии более 80 000 подписчиков в Instagram, но никто не обращает на нее внимания дома. (Текстовые сообщения, TikTok и другие средства цифровой коммуникации не делают фильм мгновенно устаревшим.) Вместе травмированные подростки разыгрывают наркотики, алкоголь и сексуальные эксперименты, полные решимости либо почувствовать что-то, либо стереть все ощущения.
В то время как люди Миа уезжают, когда происходит стрельба (и, как ни странно, никогда не всплывают на поверхность), мама и папа Вады не являются ни источником ее страданий, ни надлежащими средствами, чтобы решить эту проблему. Они хотят уважать границы своей дочери, но в конечном итоге решают отправить ее к терапевту (ее играет Шейлин Вудли, партнерша по фильму «Тайная жизнь» Пак, которой сейчас почти 30 лет, и это разумный выбор для этой роли, которая производит впечатление скорее сверстницы, чем родителя. ). В двух впечатляющих сценах консультант дает Ваде шанс стать уязвимым, преодолевая эмоциональный щит, который обеспечивает ее сарказм.
Это тоже инстинкт Пак, искренне противодействующий ироничной отстраненности недавних инди-фильмов. Режиссер (который снял «Watch» Билли Эйлиш и несколько других гипер-стилизованных музыкальных клипов) отбирает многие приемы, которые могут увеличить дистанцию между ее персонажами и аудиторией. Ее цель не «исправить» Ваду к концу, а направить ее на курс выздоровления, что окупается в триптихе потрясающих сцен — с ее матерью, отцом и младшей сестрой — до того, как фильм закончится. . Вместо того, чтобы преклоняться перед тем, что было раньше, «Fallout» подтверждает нашу неуверенность, как бы говоря: бояться — это нормально. Ты не одинок.
Смотрите также:
- Искусство WandaVision демонстрирует, как Marvel может дать Спектрум костюм с комической точностью
- Обзор ‘Bad Luck Banging or Loony Porn’: неприятное нападение на понятие непристойности
- Crash Bandicoot переместит Тони Хока на другие платформы
- Крах Корпуса зеленых фонарей может быть даже хуже, чем думают фанаты
- Низкий уровень: ирландский актерский и режиссерский талант, на который стоит обратить внимание
- Звезда сериала «Борат» Мария Бакалова узнала о своей номинации на «Оскар» во время съемок пандемической комедии Джадда Апатоу «Пузырь»
- Компенсация главы AMC Адама Арона превысила 20 миллионов долларов, несмотря на замедление роста коронавируса