О книге «НРЗБ» (аудиокнига)
Поэтичный роман… У Ахматовой были романные стихи. У Гандлевского — поэтичная проза. Роман разбит на четыре части. Каждая — одно лирическое целое. До такой степени, что дочитав, идёшь прогулятся, попить чаю, исполниться ощущением. Потом — читать дальше. Ведь роман-то не окончен, его можно продолжать читать, несмотря на то, что уже произошёл катарсис… Как в хорошем стихотворении — испытываешь наслаждение от каждой строфы. Фабула, впрочем, не нова: средней руки дарование с несчастной любовью и вечными муками от собственной несостоятельности. А рядом — великий поэт, сжигающая судьбу в пьяные угольки женская красота… Что ещё может волновать русскую литературу, кроме неё самой? А вот поди ж ты — в очередной раз интересно и захватывающе. Или это уже тоже традиция такая, проживать, читая книжку, жизнь малой, да и бесплодной, в общем-то, части народонаселения. Ведь вся значимость людишек этого сорта только в том, что олицетворяют/воплощают они тонкую поэтическую тоску читающих граждан. Тоску о чём-то большем (простите за невольную цитату). Особо дотошным читателям посоветую набрать в Яндексе ’Гандлевский’ и отведать-погурманствовать его стихов: чтение отнюдь не тяжёлое, вовсе лёгкое и приятное. А кроме того, становится понятным откуда собрались все герои-персонажи романа НРЗБР, какая такая жизненная история легла в основу книжки. Я совсем не хочу сказать, что роман автобиографичен, это скорее биография ощущения человека 70-х волею судьбы дожившего до 90-х. И что с того, что герой романа — нетипичный наш соотечественник, а вовсе даже типичный литперсонаж. Ощущение всё равно такое точное, что водки хочется напится, а не эстетского рислинга. Книжка между тем хоть и хорошая, но читать её от скуки не рекомендую. Скука может плавно перейти в тоску. А это чревато пьянством и размышлениями о смысле собственного бытия… Впрочем, может это и к лучшему.