В условиях глобальной пандемии, которая поставила правительства перед очевидной этической дилеммой между защитой благосостояния своих граждан и сердцебиением экономики, правительство Испании объявило в мае прошлого года о резком повышении налоговых льгот, которое превратило ориентированную на туризм экономику в глазную конфету для больших съемки и международное производство.
Теперь индустрия кино и телевидения Испании переваривает его последствия: каковы предсказуемые последствия скачка налогов для местных жителей в еще частично непредсказуемом будущем?
Обнародованные 5 мая, новые постановления Испании о стимулах повышают потолок налоговых льгот инвесторов в размере 25-30% для испанских съемок и скидок на местные расходы при посещении международных производств с 3,28 миллиона евро (4,0 миллиона долларов) до 10,8 миллиона евро (13,1 миллиона долларов). Общая направленность нового регулирования кажется очевидной: быстрорастущая отрасль, стимулированная новым спросом на международном рынке — подумайте о домашних хозяйствах, просматривающих «Money Heist» на Netflix, — теперь имеет еще больше попутного ветра.
«К счастью, большое аудиовизуальное производство в Испании переживает бум. Стимулы только увеличили их и увеличили расходы, количество съемочных недель и размер рабочей силы для съемок », — говорит Адриан Герра, продюсер хитов Sundance« Buried »и« Red Lights »с Робертом Де Ниро.
Следующим шагом, добавляет он, будет достаточно большой кадровый резерв и создание достаточной инфраструктуры и механизмов, чтобы поставить все на службу всем производствам в Испании. Герра продолжил свое выступление, создав новое предприятие, компанию Orca, базирующуюся на Канарских островах, которая разместила студию светодиодных экранов, используя технологию в стиле «Мандалор».
База компании отнюдь не случайна. Более чем в 800 милях от Испании Канарские острова пользуются более выгодным финансовым режимом, учитывая их расположение на периферии Европейского Союза. Ставки вычета с 25% -30% для полуострова Испании повышаются до 45% -50% на островах, и это выгодные условия, от которых в настоящее время выигрывают компании Apple TV и HBO.
Некоторые мелочи еще предстоит решить, например, ожидаемая поправка к законодательству, повышающая льготы и кредитные лимиты островов до максимального возмещения в размере 18 миллионов евро (21,8 миллиона долларов). Но влияние майского заявления очевидно.
«В начале 2020 года к нам поступила серия запросов и интересов от зарубежных производственных компаний. Сейчас это количество увеличилось в геометрической прогрессии », — говорит Наташа Мора, координатор Canary Islands Film.
«Если нам удастся добиться от налоговых органов Испании признания ряда аспектов, включенных в государственный бюджет на 2021 год, влияющих на стимулы для испанских и международных производств, новые меры резко увеличат нагрузку на наш съемочный бизнес», — добавляет она.
Это учитывает предложение производственных услуг. В конце января мадридская студия Secuoya Studios анонсировала свой первый серийный выпуск, состоящий из больших серий, включая новый «Зорро».
«Мы дополняем наш продуктовый портфель этой линией [of production services] это способствует развитию нашего бизнеса и его целей, а также привлечению внимания международных продюсеров », — говорит Хосе Мануэль Гонсалес, руководитель отдела управления Secuoya Studios.
Пейзажи, климат, скромные расходы, а теперь и налоговые льготы могут укрепить позиции Span как международного центра талантов и фотографов.
Но предоставление производственных услуг в Испании — это настоящее искусство. Как глава отдела художественной литературы Secouya, Дэвид Мартинес отмечает, что в некоторых частях Испании — в Стране Басков и Наварре — действуют свои собственные налоговые режимы.
Более того, скидки и кредиты — не единственное соображение. «При выборе места съемки необходимо принимать во внимание места, доступность оборудования и съемочной группы, а также дизайн съемок». Он добавляет, что при обслуживании производства Секуоя стремится предоставлять юридические и финансовые консультации и даже финансовые услуги, а не только физическое производство.
Пан-латинские рынки и производство быстро консолидируются. В прошлом году в Испании после первой волны COVID-19 были сняты большие кадры, такие как «Фортуна» Алехандро Аменабара со Стэнли Туччи в главной роли. Но, поскольку пандемия все еще бушует, впереди есть надежда на светлое будущее.
Смотрите также:
- Дата выхода «Тихого места 2» перенесена на май
- Vivendi сохраняет доходы на плаву в 2020 году благодаря UMG, Canal Plus Group
- Фестиваль документальных фильмов Visions du Réel представил 29 отраслевых проектов
- Места в Португалии становятся все более заметными
- TVCO покупает по всему миру продажи подростковой драмы Берлинале «Белая крепость» — EFM (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Как в «Coming 2 America» попала песня Megan Thee Stallion и камео от En Vogue, Salt-N-Pepa и Глэдис Найт
- Обзор ‘Deadly Illusions’: Кристин Дэвис наняла не ту няню в глупом сексуальном триллере