Новые европейские правила взаимодействия со стримерами: медленный, но устойчивый прогресс

Новые европейские правила взаимодействия со стримерами: медленный, но устойчивый прогресс
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Революционная Директива ЕС об аудиовизуальных услугах мультимедиа, которая, как ожидается, приведет к новым правилам взаимодействия между производителями и гигантами потоковой передачи, наконец, находится на различных этапах реализации по всей Европе.

Новые правила — формальный крайний срок для которых — январь 2021 года, но есть некоторая свобода действий — будут включать в себя инвестиционные обязательства, а в некоторых странах — условия торговли для стримеров.

Однако остается неясным, сколько времени понадобится экосистеме европейского телевидения и кинопроизводства, чтобы ощутить так называемый «эффект Брюсселя». И насколько AVMS повлияет на разные государства-члены, которые по-разному применяют директиву.

По сути, директива просто гласит, что стримеры должны предлагать европейским подписчикам 30% квоту европейского контента начиная с 2021 года. Но помимо этого, страны ЕС вводят национальное законодательство, чтобы стримеры напрямую реинвестировали процент своих доходов. в каждой европейской стране, где они работают. А некоторые страны, такие как Франция и Италия, находятся в процессе закрепления в законе новых правил, которые также заставят Netflix, Amazon Prime, Disney Plus и другие потоковые сервисы инвестировать на местном уровне через независимых производителей и гарантировать, что производители сохранят часть права.

В октябре прошлого года группа из более чем 500 известных европейских продюсеров и режиссеров, в том числе Педро Альмодовар (на снимке), Агнешка Холланд и Павел Павликовски, подписали открытое письмо с требованиями новых правил взаимодействия с глобальными стримерами, которые явно являются крупными победителями в условиях пандемии.

В послании, выпущенном парижским Европейским клубом продюсеров (EPC), который представляет ведущих независимых продюсеров фильмов и телесериалов по всей Европе, создатели фильма заявили, что необходимы новые правила, чтобы противостоять растущему влиянию стримеров, которые, как правило, используют голливудские бизнес-модель студии, при которой они получают все или большую часть прав в обмен на полное финансирование. Европейская бизнес-модель, напротив, основана на системе совместного производства, которая оставляет инди-продюсерам достаточный запас бэкенда и дает им больше творческого контроля.

«Мы призываем ввести инвестиционные обязательства в размере не менее 25% оборота этих платформ, при этом не менее 80% зарезервировано для независимых продюсерских компаний, а большая часть — для производства на местном языке, которые будут размещены в европейских фильмах и сериалах», в письме говорилось.

Спустя четыре месяца Франция, которая лидирует, действительно утвердила твердую законодательную базу, в соответствии с которой правительство заставит стримеров инвестировать до 25% своих местных доходов во франкоязычный контент. Что еще более важно, 66% инвестиций Netflix и других платформ для производства французских телесериалов должны будут осуществляться через независимых продюсеров, права которых вернутся в течение 36 месяцев. Что касается фильмов, стримеры во Франции должны направлять 75% своих инвестиций через инди-продюсеров, которые получат свои права обратно через 18 месяцев.

Во Франции гигантам потокового вещания также придется инвестировать в художественные фильмы, которые необходимо показывать в кинотеатрах, прежде чем они появятся на их платформах, «чего они пока не сделали», — отмечает генеральный менеджер EPC Александра Лебре.

Французский закон, переносящий директиву AVMS, рассматривается регулятором СМИ страны до окончательного утверждения, но был уведомлен в ЕС. Таким образом, несмотря на то, что есть некоторый запас для доработок, на самом деле «нет никакого способа его изменить», — говорит Лебре. Ожидается, что Франция полностью закрепит свои новые правила взаимодействия со стримерами к июлю.

В общей сложности, по крайней мере, 14 европейских стран находятся в процессе транспонирования директивы ЕС на фоне интенсивных переговоров со стримерами на разных уровнях.

Первой это сделала Португалия, которая в октябре установила так называемый «налог Netflix» в размере 1% для стримеров, которые пойдут на финансирование португальского национального кинематографического фонда ICA. Отдельно стримеры должны будут инвестировать до 4% своих местных доходов в португальский контент.

Аналогичные директивы, связанные с AVMS, предусматривающие небольшие инвестиционные квоты в содержании на местном языке, менее 6%, разрабатываются парламентами других европейских территорий, включая Нидерланды, Данию, Хорватию и Польшу.

«Для некоторых стран изменение правил игры состоит в том, что у них не было никаких инвестиционных обязательств. [in local-language content] и теперь они это создают », — говорит Лебре. В то время как для других, таких как Франция, Италия и Германия, «большие изменения произойдут не с инвестиционными обязательствами, а с тем, как они реализуются», — добавляет она.

Ниже приводится обзор состояния внедрения AVMS в нескольких ключевых территориях ЕС.

ИТАЛИЯ

В Италии, где недавно пало правительство, законопроект все еще ожидает утверждения в парламенте. Между тем переговоры со стримерами на высшем уровне велись в тесном контакте с Францией. Идея состоит в том, чтобы ввести аналогичные инвестиционные и производственные квоты. План предусматривает инвестиционную квоту в размере 25% доходов, 50% из которых будет инвестировано в контент на итальянском языке.

Ожидается, что в Италии 100% инвестиций пойдет через независимых производителей, и правила взаимодействия являются приоритетными.

«Продюсеры не могут просто получать гонорары продюсеров в обмен на то, что они делают, — говорит Джанкарло Леоне, глава итальянской ассоциации телепродюсеров APA, который является главным переговорщиком.

Другой ключевой вопрос в Италии заключается в том, смогут ли Netflix и другие стримеры продолжать пользоваться щедрыми налоговыми льготами округа для производства, когда они работают с местными производителями, которые говорят: что вы возвращаете мне в обмен на налоговую скидку? Какие права сопоставимой ценности я смогу сохранить? говорит инсайдер. Примечательно, что Италия — единственная страна в Европе, где Netflix присоединился к ассоциации кинематографистов страны (ANICA), что вызвало недоумение в других европейских странах, но может помочь продвинуться вперед.

ГЕРМАНИЯ

В Германии выполнение директивы ЕС по AVMS распространяется на различные законодательные акты. Хотя правительство Германии уже прошло 30% -ную квоту на европейское содержание, политики и продюсеры страны отстают в переговорах о дальнейших инвестиционных квотах и ​​правилах справедливого вознаграждения и очень внимательно следят за Францией и Италией. Ключевым камнем преткновения при принятии второго шага директивы является определение «независимого продюсера», поскольку многие продюсерские компании принадлежат вещательным компаниям. Но немецкое производственное сообщество очень увлечено тем, что поставлено на карту.

ИСПАНИЯ

В Испании правительство разработало закон, устанавливающий инвестиционную квоту на уровне около 5% от местных доходов стримера. Часть этой суммы придется инвестировать через независимых производителей. Из этой суммы 1% или 1,5% пойдет на художественные фильмы.

«В Испании правительство хочет, чтобы Netflix был доволен, потому что, очевидно, они приносят так много бизнеса», — говорит продюсер Альваро Лонгория, глава Morena Films. Он добавляет, что «эффект Netflix в Испании был очень и очень позитивным», и отмечает, что в конце концов Netflix уже производит в Испании гораздо больше контента, чем того требует обязательство. «Дело не в том, чтобы изменить то, как они что-то делают, потому что они уже это делают. Это вопрос регулирования, чтобы все знали, каковы правила », — добавляет он.

Перейти в источник

База книг