На фоне протестов против закона об абортах число женщин в польской киноиндустрии растет

На фоне протестов против закона об абортах число женщин в польской киноиндустрии растет
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Когда прошлой осенью польские законодатели внесли спорный новый законопроект, который практически объявляет аборты незаконными, десятки тысяч людей вышли на улицы по всей стране в знак протеста, выражая свой гнев по поводу неуклонного ущемления прав женщин в консервативной католической стране во главе с правое правительство.

Среди демонстрантов на передовой была Агнешка Холланд, трехкратный номинированный на Оскар режиссер, которая в последние годы за свою стойкую оппозицию правящей партии «Право и справедливость» получила почти такое же признание, как и ее плодотворная работа на протяжении долгой и знаменитой карьеры. .

«Этот закон против абортов настолько невыносим и настолько жесток, что к настоящему времени это уже трагедия», — говорит Холланд журналу Variety. Но режиссер добавляет, что протесты также вызвали пробуждение, особенно среди молодого поколения. «Это довольно сильный голос», — говорит она. «Это изменение происходит».

Для польской киноиндустрии эти перемены наступили давно. Хотя некоторые из ведущих имен в этом бизнесе — женщины, в том числе Голландия, оскароносная продюсер Эва Пущинская («Ида»), двукратная обладательница берлинского Серебряного медведя Малгожата Шумовска («Кружка», «Тело») и новые таланты, такие как режиссер Агнешка Смочинская («Приманка») — многие говорят, что им пришлось вести тяжелую битву. «[A woman] Чтобы добиться успеха в Польше, необходимо быть вдвое лучше, активнее и настойчивее », — говорит Холланд. Шумовска (на снимке) добавляет: «Я думаю, что мы все еще на несколько шагов отстаем по сравнению с другими странами».

Тем не менее есть обнадеживающие признаки того, что барьеры в отрасли, в которой доминируют мужчины, начали устраняться. В последние годы состав влиятельного исполнительного совета Польского института кино приблизился к гендерному равенству, в то время как все семь руководителей отделов PFI — женщины. Холланд говорит, что когда дело доходит до «возможностей женщин производить и руководить, я думаю, что они медленно, но верно растут».

Магдалена Каминска и Агата Шиманска из Balapolis («Оборотень») отмечают, что солидарность между женщинами является обычным явлением во всей отрасли — нигде более очевидна, чем в производственной компании в Варшаве, которую эти две женщины создали десять лет назад. «Поскольку нас двое, иногда легче решать проблемы», — говорит Шиманска. «Мы можем поддерживать друг друга». Каминска считает, что их уникальное партнерство помогло дуэту сдвинуть с мертвой точки свою молодую компанию при ее запуске. «Мы нашли в этом силы».

Среди поколения женщин, которые возглавляли протесты прошлой осенью, Холланд видит будущих лидеров, которые «гораздо более уверены в себе и гораздо более агрессивны в отстаивании своих прав». Эффект пульсации обязательно будет ощущаться в киноиндустрии, где уже множество новых женских голосов готовы занять центральное место.

«Я думаю, что с такой волной женщин-режиссеров поведение [around] жестокое обращение и сексуальные домогательства начинают меняться », — говорит Шумовска. «Я думаю, что в ближайшие несколько лет в Польше произойдёт революция».

Перейти в источник

База книг