Оскар — это капсула времени. Хотя эксперты могут спорить о кандидатах или победителях, одно не подлежит сомнению: выбор фильмов отражает год, в котором они были выпущены.
Например, в 1946 году «Лучшие годы нашей жизни» задели нерв, когда люди пытались восстановить свою жизнь после Второй мировой войны. «Полуночный ковбой» 1969 года уловил всю сексуальную неразбериху, волнение и страх того бурного десятилетия.
Претенденты этого года также отражают тот момент, в котором мы живем: время расовой напряженности, гендерных битв, политических войн, проблем со здоровьем и всепоглощающего чувства сомнения и изоляции. Монтаж основных моментов из фильмов 2020 года подведет итоги года так же точно, как и кадры кинохроники.
«Суд над чикагской семеркой» Аарона Соркина полностью соответствует нынешнему возмущению правительственной ложью и манипуляциями. Как и у многих претендентов на награду, он установлен в прошлом, но очень озабочен настоящим (и будущим). Действие квартета фильмов происходит в 20-м веке, но они служат напоминанием о том, что проблемы Black Lives Matter не новы: «Иуда и Черный Мессия», «Черное дно Ма Рейни», «Одна ночь в Майами» и «Соединенные Штаты». Штаты против Билли Холидей ». Их беспокоит роль черных в Америке и в мире. Как и «Da 5 Bloods», действие которого происходит в основном в наши дни, но с центральными воспоминаниями об эпохе войны во Вьетнаме.
В двух фильмах этого года «реальные люди» смешиваются с актерами с очень разными эффектами. В «Nomadland» главный герой присоединяется к другим, кто живет в своих машинах, вытесненных американской экономикой. В «Последующем фильме Бората» Борат и его дочь встречаются с широким кругом «дружелюбных» людей, которые воплощают яд в различных аспектах американской жизни.
В год, когда COVID заставил людей изобретать себя заново, главные герои «Минари» и «Кочевников» стали двумя сторонами одной медали. В фильме Ли Исаака Чонга Джейкоб (Стивен Юн) работает над созданием нового начала в Арканзасе для своей семьи. В фильме режиссера Хлои Чжао Ферн (Фрэнсис МакДорманд) отправляется в путь, когда ее, казалось бы, стабильная жизнь рушится. В ее случае американская мечта разбита; для него американская мечта оказывается более неуловимой, чем ожидалось. Это всего лишь двое из персонажей, которые задаются вопросом, где они вписываются после того, как их жизнь перевернулась — как и все наши в прошлом году из-за COVID.
Главные роли в «Mank», «News of the World», «Sound of Metal», «Another Round» (играет Мэдс Миккельсен), «Маленькие вещи» (особенно персонаж Рами Малека) и «Soul» — это искатели души, вынужденные пересмотреть свою роль в мире; каждый из них мог повторить вступительную строку «Личной истории Дэвида Копперфильда», задаваясь вопросом, окажутся ли они главными героями своей собственной жизни.
И, естественно, в год COVID есть фильмы о здоровье. «Отец», «Падение» Вигго Мортенсена-Лэнса Хенриксена, «Сверхновая» Колина Ферта-Стэнли Туччи, «Жизнь впереди» Софи Лорен и «Пусть все говорят» Стивена Содерберга-Мерил Стрип посвящены старению и здоровью. и психическое здоровье.
Эти последние два фильма также отражают изменения, произошедшие с женщинами. Женщины из «Французского выхода» (Мишель Пфайффер), «Части женщины», «Обещающая молодая женщина», «Ма Рейни», «Билли Холидей» и «Сама» Амазонки не всегда сочувствуют и не всегда правы, но они неизменно достойны восхищения, потому что они борются за то, чтобы нести ответственность за свою жизнь.
И в качестве бонуса такие фильмы, как «Палм-Спрингс» и «Тенет», рассказывают о запутанном течении времени или ужасе от мысли, что время идет. Это идеальные фильмы на время карантина.
Оскар отражает дух времени, потому что художники чувствуют то, что многие другие не могут сформулировать. Продюсер «Лучшие годы» Сэмюэл Голдвин и режиссер Уильям Уайлер обсудили идею фильма об адаптации ветеринаров к гражданской жизни почти сразу после окончания войны 1945 года. Им сказали: «Слишком рано!» Согласно общепринятому мнению, аудитория хотела двигаться дальше и преодолеть свои военные травмы. Скептики ошибались.
Через три года после того, как Закон о гражданских правах был окончательно принят, Голливуд снял 1967 года «В разгар ночи», исследование расовых отношений, замаскированное под детектив.
В 1970-е годы, когда мир столкнулся с Уотергейтом, нефтяным кризисом, победителями Оскара были «Французские связи», «Крестный отец» (части I и II) и «Охотник на оленей» (премьера которого состоялась в 1978 году). через три года после того, как США покинули Сайгон). Это было мрачное десятилетие, а это мрачные фильмы.
В период с 2004 по 2007 год, когда мир содрогался от террористических атак, урагана Катрина и войны в Ираке, победителями стали «Малышка на миллион», «Катастрофа», «Отступники» и «Нет страны для стариков». Больше темных времен, больше темных фильмов.
Победа «Паразитов» в 2019 году является символом на нескольких уровнях, включая резко растущий экономический разрыв между имущими и неимущими. Это также знаменовало тот факт, что теперь Запад осознал, что Азия занимает центральное место в творческой и экономической сфере.
Хотя лучшие изображения прошлого часто отражали мир, иногда они иллюстрировали то, что происходило в Голливуде. Когда синхронное звучание было новым, MGM «The Broadway Melody» использовал слоган «Все говорят, все поют, все танцуют». Это было его притязанием на славу, и это стало причиной того, что фильм получил «Оскар»: он олицетворял меняющуюся индустрию.
В 1948 году в 1% домов в США был телевизор. В течение пяти лет эта цифра выросла до 50%, и создатели фильмов начали соревноваться в поте лица. Так что же выбрали избиратели Оскара? «Американец в Париже» (1951) и «Величайшее шоу на Земле» (1952), две звездные феерии Technicolor, предлагающие зрелища, с которыми телевидение не могло сравниться: «Попробуй превзойти это, мистер Идиот Бокс!»
Дело в том, что искусство и награды не существуют в вакууме. Даже если сюжет лучшего рисунка не всегда отражает новости, он дает представление о том, что люди в то время нуждались и о чем думали.
Однако вполне вероятно, что список номинантов этого года, который будет объявлен 15 марта, БУДЕТ отражать эту новость.
Некоторые эксперты с тоской задаются вопросом, какой была бы гонка за Оскар, если бы студии не перенесли свои «большие» фильмы («Дюна», «Уважение», «Вестсайдская история» и т. Д.) В конце 2021 года, оставив поле деятельности 2020 года. к «маленьким» фильмам. Но это упускает суть. Большинство претендентов на Оскар действительно мелкие, но это делает их идеальными символами 2020 года, когда наша жизнь стала тесной, с меньшим общением, путешествиями и излишествами. Мы потратили год на самоанализ и с опущенными головами, и это то, что делают большинство фильмов.
Фильмы 2020 года связаны друг с другом. В отличие от этого, в число претендентов на лучшую картину 2015 года входили «Большая игра», «Бруклин», «Безумный Макс: Дорога ярости», «Ревенант» и, в конечном итоге, победитель «Прожектор». Это широкий диапазон, и здесь сложно найти закономерность.
В этом году в модельном ряду представлено большое количество фильмов, но, похоже, все они имеют одну и ту же ДНК. Эти фильмы — идеальная капсула времени для видения 2020 года.
Смотрите также:
- На этой неделе выйдет новый Годзилла против Конга
- Крис Шифлетт шутит, что Foo Fighters нуждались в более мягком стиле, чтобы играть еще 25 лет
- Старший исполнительный директор Paramount Pictures Стефани Ито уходит в отставку (ЭКСКЛЮЗИВНО)
- Джон Бон Джови: Я больше не вижу, чтобы я участвовал в турах по 100 шоу.
- Вселенная DC только что перезагрузилась на уровне возрождения
- Австралийский экранный форум чествует «Галлиполи», голоса индустрии и новые таланты
- Шэрон Стоун говорит, что продюсеры заставили ее заняться сексом со своими коллегами-мужчинами