«Колесо фортуны и фантазии» Рюсукэ Хамагути исследует гендерную динамику Японии с помощью интимных шорт

«Колесо фортуны и фантазии» Рюсукэ Хамагути исследует гендерную динамику Японии с помощью интимных шорт
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:

Японский писатель-режиссер Рюсукэ Хамагути может быть известен своими глубокими исследованиями влюбленных женщин, но он никогда не намеревался специально описывать женскую близость.

Режиссер сделал себе имя благодаря пятичасовому эпическому «Счастливому часу» 2015 года, в котором рассказывается о дружбе и жизни четырех женщин из среднего класса в возрасте от тридцати до сорока лет, за которым следует нетрадиционная история любви «Асако I и II», в которой соревновались Золотая пальмовая ветвь в Каннах в 2018 году.

Он вернулся на аналогичную территорию в новой моде в своей последней работе «Колесо фортуны и фантазии», премьера которой состоялась в этом году на Берлинале. Фильм снова возвращается к теме женских отношений, но на этот раз в серии из трех узких, не связанных между собой короткометражек, связанных между собой темой «совпадения».

«Я не собираюсь изображать только женщин; Мне тоже интересны мужчины. Это просто так, — засмеялся он.

Его миссия, как он это описывает, — просто «изобразить то, что он видит в реальной жизни». Но реакция иностранных зрителей на «Счастливый час» заставила его понять, что, возможно, сложности реальной жизни в Японии можно лучше всего изобразить через призму женского опыта.

«Я просто пытался показать характер женщин, их реакции и эмоции, и поэтому был удивлен тем, как зарубежные зрители сформировали свое мнение о японском обществе» в этом фильме, — пояснил он. «Я понял, что когда я буду изображать женщин, социальные конфликты естественным образом проявятся и станут более очевидными. Этого не происходило, когда я изображал мужчин ».

Однако Хамагучи отказывается называть себя феминистом — не потому, что он не согласен с такой позицией, а потому, что чувствует, что не предпринимает достаточно прямых действий, чтобы заслужить этот ярлык. «Я думаю, что делаю недостаточно и не знаю достаточно, чтобы называть себя феминисткой, но я определенно надеюсь сделать больше», — сказал он.

Он начал планировать производство «Колеса фортуны» еще в 2019 году и, к счастью, смог снять первые два короткометражных фильма за год до пандемии. Третий ему удалось завершить после того, как прошлым летом Япония отменила чрезвычайное положение.

Он написал все три сценария до вспышки COVID-19, но это беспрецедентное событие, тем не менее, вдохновило его на добавление легких элементов научной фантастики в свой последний короткометражный фильм. По мере того как люди помещались в карантин и проводили все большую и большую часть своей жизни в Интернете, он представлял, каково это быть «заблокированным, но без доступа к этой виртуальной реальности», — пояснил он.

Вкратце, он представил себе мир ближайшего будущего, в котором компьютерный вирус заразил все цифровые коммуникации и стер с лица земли Интернет.

«Я не хотел терять истинную суть истории, которую я написал ранее, но мне также пришлось скорректировать некоторые элементы в соответствии с текущими обстоятельствами», когда пандемию стало «невозможно игнорировать», — сказал он.

Во всех короткометражках о человеческих связях для него стало еще более важным, чтобы персонажи имели физические отношения друг с другом и изображали их обнимающимися и касающимися.

Несмотря на пандемию, он надеется быстро продвинуться в своем следующем проекте, которым будут еще четыре короткометражки в том же духе на тему «совпадения и воображения».

Хамагучи сказал, что он давно заинтересован в изучении того, как играть со структурой фильма, комбинируя последовательности короткометражек в более длинное произведение. Он попытался дать трем частям «Колеса фортуны» ощущение прогресса, создавая ситуации, которые становятся все более нереалистичными.

Что привлекает его в короткометражках, так это их незавершенность и их способность дать зрителям заманчивую часть жизни.

«В рассказах можно создать внезапный финал», — сказал он. «Персонажи в рассказе кажутся более реалистичными, потому что вы видите лишь небольшую их грань. Это кажется нормальным, потому что на самом деле мы не так хорошо знаем жизни других людей — мы только смотрим на жизни других людей.

«Когда вы показываете только этот проблеск, он действительно кажется очень реалистичным».

Кроме того, шорты — это также практический способ превратить лимоны в лимонад в год продолжающейся неопределенности пандемии.

«Когда вы снимаете длинный фильм, есть давление, чтобы не ошибиться. Съемка рассказов снижает риск », — сказал он. «Я на самом деле многому учусь, создавая эти шорты, поэтому для меня это важный способ улучшить свои навыки».

Перейти в источник

База книг