Китай говорит СМИ, чтобы они пошатнули телетрансляцию Оскара, событие преуменьшения (отчет)

Китай говорит СМИ, чтобы они пошатнули телетрансляцию Оскара, событие преуменьшения (отчет)
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Китайское правительство, как сообщается, приказало своим местным СМИ не транслировать прямую трансляцию церемонии вручения Оскара и преуменьшить значение церемонии награждения. Этот шаг последовал за номинацией «Не разделяйся», 35-минутной хроники борьбы за демократию в Гонконге, в категории короткометражных документальных фильмов.

Сообщается, что приказ был издан отделом пропаганды Коммунистической партии Китая и предписывал китайским СМИ сообщать только о не вызывающих споров наградах.

Такие инструкции не предназначены для публикации или распространения за рубежом, и их сложно проверить. Об этом сначала сообщили Apple Daily Hong Hong и Radio Free Asia, а затем и Bloomberg.

В 35-минутном фильме, снятом совместно норвежцами Андерсом Хаммером и Шарлоттой Кук, показаны кадры уличных протестов 2019 года в Гонконге против запланированного правительством города закона об экстрадиции. Сообщается, что два марша в июне 2019 года привлекли один миллион и два миллиона участников, соответственно, из населения в 7,5 миллионов человек.

Фильм следует за ростом физического насилия и растущим отчаянием демократического лагеря после того, как закон об экстрадиции был отменен, но в июне 2020 года его заменил закон о национальной безопасности, введенный Пекином. Также обсуждается эрозия прав на свободу слова и СМИ.

Номинации на «Оскар» были объявлены в понедельник на этой неделе. Победители будут объявлены на церемонии в Лос-Анджелесе 26 апреля.

Приказ о кляпах показывает, как политика усложняет практически все аспекты развлечений, культуры и искусства в материковом Китае и бывшей британской колонии Гонконге.

В номинации «Оскар» содержались еще две новости, которые в противном случае могли бы приветствоваться китайскими властями: шесть номинаций, включая лучший фильм, на «Страна кочевников» режиссера китайского происхождения Хлои Чжао; и номинация представителя Гонконга «Лучшие дни» в категории лучших международных полнометражных фильмов.

После того как в феврале Чжао получил приз за режиссуру «Золотой глобус», «Страна кочевников» вызвала бурю споров в Китае. Государственные СМИ и социальные сети изначально горели гордостью и стремились заявить об историческом успехе Чжао в Китае, но через несколько дней пользователи социальных сетей обнаружили два предыдущих интервью, данных Чжао иностранным новостным агентствам.

В первом Чжао сказал австралийскому сайту news.com.au, что «США теперь моя страна». Последние три фильма Чжао были сняты в США, и китайские пользователи сети сочли ее комментарии означающими, что у Чжао больше нет китайского паспорта. Этот раздел интервью был онлайн в декабре 2020 года, но был удален незадолго до 16 февраля 2021 года.

Второе интервью появилось в журнале Filmmaker Magazine в Нью-Йорке в 2013 году. Объясняя, почему она решила снять фильм (драма 2015 года «Песни, которые меня научили мои братья») о подростке из числа коренных американцев в резервации Северной Дакоты, Чжао сказала: назад, когда я был подростком в Китае, находясь в месте, где повсюду лежит ложь ». Она добавила: «Вы чувствовали, что никогда не сможете выбраться отсюда.

Многие сведения, которые я получил, когда был моложе, не соответствовали действительности, и я стал очень бунтовать по отношению к своей семье и своему происхождению ». Комментарии были удалены с сайта журналов до 15 февраля 2021 года.
«Nomadland» запланирован к выпуску в Китае 23 апреля. Но уже нельзя быть уверенным в том, что это будет продолжаться.

Траектория «Лучших дней» менее противоречива, но такая же извилистая.

Режиссер из Гонконга Дерек Цанг, фильм представляет собой мелодраму, действие которой происходит в континентальном Китае, в которой рассказ о школьных издевательствах смешан с историей о несовпадающей любви. Мировая премьера фильма должна была состояться в феврале 2019 года на Берлинском кинофестивале, но в последний момент фильм был отозван производственной группой из-за сообщений Цанга с сожалением. Никакого значимого объяснения так и не было предложено, но кажется вероятным, что смелые рассказы о недовольной молодежи заставили китайские власти пересмотреть разрешение, данное для ее показа за границей.

После еще пары фальстартов «Лучшим дням» разрешили выйти в китайских кинотеатрах, где он стал хитом, заработав 1,55 миллиарда юаней (238 миллионов долларов).

Это не значит, что власти отнеслись к фильму безразлично. Материковый Китай одобрил откровенно патриотическую спортивную драму «Прыжок» в качестве претендента на «Оскар». Это оставило Гонконг, особый административный район, принадлежащий Китаю, чтобы выбрать «лучшие дни».

В последние дни искусство и культура стали центром нового шторма в Гонконге, где политически преобладают пропекинские силы.

В понедельник под давлением лояльных Пекину газет, кинотеатры и художественные центры в Гонконге отменили запланированные коммерческие показы «Внутри красной кирпичной стены», еще одного отмеченного наградами документального фильма о продемократическом протестном движении. Его обвинили в нарушении Закона о национальной безопасности путем разжигания ненависти к полиции Гонконга и к Китаю.

В среду настала очередь телекомпании RTHK и музеев культурного района Западный Коулун подвергнуться нападению со стороны сторонников Пекина.

Депутат от Новой народной партии Юнис Юнг заявила, что предстоящие выставки в музее M + WKCD вызывают большую озабоченность у многих представителей общественности, поскольку они «сеют ненависть» к Китаю. «Как так получилось, что будут демонстрироваться произведения искусства, которые, как предполагается, нарушают закон о национальной безопасности, а также являются оскорблением для страны?» — спросил Юнг в Законодательном совете. Исполнительный директор Гонконга Кэрри Лам ответила, что власти будут «в полной боевой готовности», чтобы музейные выставки в Гонконге не подорвали национальную безопасность.

«Я уверен, что сотрудники могут сказать, что такое свобода художественного самовыражения и действительно ли определенные произведения призваны разжигать ненависть или разрушать отношения между двумя местами (Гонконг и материковый Китай) и подрывать национальную безопасность», — сказал Лам.

Перейти в источник

База книг