Ужасы были идеальным жанром для режиссера Джейро Бустаманте и его команды, чтобы рассказать историю геноцида и насилия в отношении женщин в Гватемале в фильме «Ла Льорона», номинированном на премию «Оскар» в международной категории фильмов.
Кинематографист Николас Вонг Диас и художник по костюмам София Лантан помогли Бустаманте использовать латиноамериканскую фольклорную сказку о «плачущей женщине» на социально-политическую тему о призраках, преследующих генерала Энрике (Хулио Диас), которого судят за военные преступления против коренных народов .
Оправданный по формальным причинам, Энрике возвращается домой из суда и в ту ночь слышит бестелесный крик, доносящийся откуда-то из дома. Его ведет в подвал его новая горничная Альма (Мария Мерседес Корой), которая со своими длинными волосами и белым платьем похожа на привидение.
«Эстетика фильма была создана за счет игры с прозрачностью и отражением света», — говорит художник по костюмам София Лантан. «Мы перешли от легких текстур, которые превратились в более тяжелые по ходу фильма».
Кинематографист Диас объясняет, что в этой последовательности речь идет о силе. «Это показывает, как Альма соблазняет Энрике. Вместо того, чтобы противостоять ему напрямую, она приводит его именно в то место, где она хочет, чтобы он был, потому что она знает, что он последует за ним. То же самое и с остальной частью семьи: она побуждает их совершить себе любую месть, которую она задумала ».
Диас снял эту сцену с помощью портативной камеры на нервного Энрике, попавшего в адскую ловушку своей совести. Он переключился на более стабильную съемку тележки, чтобы показать Альму. «Я подлетал к ней все ближе и использовал тележку, потому что это создавало ощущение, что она все контролирует», — говорит он.
«Сияние» Стэнли Кубрика послужило источником вдохновения для «Ла Льорона», так как его персонажи также оказались в ловушке того места, в котором они живут. Создатели фильма также сослались на испанский фильм ужасов «Другие» и классические черно-белые жанровые фильмы.
Диас полагался на естественное освещение, чтобы визуально управлять сюжетом, а темнота удерживала персонажей в более загадочном пространстве и создавала напряженность. Был ли дом действительно обитаемым привидениями или это плод измученного воображения генерала? Как говорит Бустаманте: «Мы подошли к освещению так, как если бы фильм был черно-белым. Мы посмотрели на тени, на которые они приземлились, а затем на цвет ».
Камера делает дом второстепенным персонажем фильма, а его разложение — зеркалом психического состояния Энрике. «Это семья и страна в полном беспорядке», — отмечает Бустаманте.
«Фильм наполнен архетипами персонажей, а не одним человеком», — добавляет режиссер. «Это исследование того, как женщины [in Guatemala] преследуются мужчинами и воспринимаются как сексуальные объекты. Я хотел использовать «Ла Льорона», чтобы сказать: «Прекрати» ».
Смотрите также:
- РОБХ: Как совпадают астрологические знаки Лизы Ринны и Гарри Хэмлина
- Самеди из Why Live & Let Die — единственный сверхъестественный злодей Джеймса Бонда
- Фрэнсис Ли: Аммонит преподал мне «урок политики идентичности»
- Саунд-художники: сезон Оскара — тяжелое время для невоспетых героев фильмов
- Производство арабского кино может получить рост из-за бума саудовского театрального рынка
- «Coming 2 America»: Ки Ки Лейн, Белла Мерфи, Номзамо Мбата, Гарсель Бове и Акили Лав празднуют женщин Замунды
- Себа де Каро из Аргентины представляет картину ужасов ‘El Viejo’ в лаборатории Sanfic-Morbido (ЭКСКЛЮЗИВ)