Многочисленные выступления Памелы Вурхиз в пятницу, 13-е, являются визитной карточкой франшизы и намекают на более широкую тему для зрителей.
Памела Вурхиз несколько раз появлялась в Пятница, 13-е , став почти такой же знаковой для франшизы, как и ее сын Джейсон. Изображенная в фильме ужасов 1980 года легендой Голливуда Бетси Палмер, Памела Вурхиз была вызвана физически и метафорически в современных вариантах классического слэшера.
Хотя это можно упустить из виду в более крупном каноне франшизы, Памела Вурхиз, убившая своих жертв в пятницу 13-го, запустила сериал. Ее злонамеренная решимость отомстить Кэмп-Кристал-Лейк — детскому лагерю, где несколько лет назад трагически утонул ее сын Джейсон, — задала и тон, и истоки. Джейсон утонул из-за бессердечия вожатых лагеря, которые должны были заботиться о его безопасности. Вместо этого они «занимались любовью», когда он погружался под воду, по крайней мере, в пересказе Памелы этого инцидента. Хотя она была расстроена перед смертью Джейсона, миссис Вурхиз стремилась отомстить за него любыми необходимыми средствами.
Подрывным поворотом первой пятницы 13-го стало открытие, что неумолимой серийной убийцей была обычная мать средних лет. Игра Палмера над миссис Вурхиз почти вызывала у публики жалость к ней. Мать, теряющая ребенка без надобности, может вызвать сочувствие даже в самых холодных сердцах. Но отчаяние миссис Вурхиз превратилось в социопатию, заставив ее без разбора убивать подростков Кэмп-Кристал Лейк. Первый фильм заканчивается тем, что последняя девушка, Алиса, обезглавливает ее. И все же влияние Памелы Вурхиз на Джейсона намного переживет ее первоначальное появление во франшизе.
В пятницу 13-е, часть 2, образ миссис Вурхиз возвращается в галлюцинации Алисы в ее квартире. Вскоре после этого Алиса находит отрубленную голову миссис Вурхиз в холодильнике и затем убивается тогда еще неизвестным Джейсоном. Даже если мать Джейсона не фигурировала в первом сиквеле, ее власть над ним все еще исследовалась в фильме. Джинни, последняя девушка в сиквеле «Пятница 13-е», пытается увести Джейсона от нападения на нее, надев свитер миссис Вурхиз и подражая ей. Каким-то чудом это сработало на короткое время. В «Пятница 13-е, часть 3: 3D» миссис Вурхиз возвращается в кошмаре главного героя Криса, на этот раз поднимающегося из Кристального озера, как болото, чтобы утащить Криса за собой под поверхность. Это произошло после того, как Крис увидела изуродованного Джейсона в доме через озеро, который бросился к ней, но исчез, когда она отвернулась.
Спустя десятилетия после Части 3D Памела Вурхиз исчезла из рассуждений о психопатии Джейсона. Но ее подобие вернется в тысячелетие, сначала в «Фредди против Джейсона» в 2003 году. Фредди Крюгер воскрешает Джейсона в аду, превращаясь в миссис Вурхиз и говоря ему, что он должен воскресить себя, чтобы возобновить убийство. Как и в Части 3D, Джейсон попадает на уловку с олицетворением, но в конце концов понимает это к кульминации фильма.
Последнее появление миссис Вурхиз во франшизе было, соответственно, последним и самым последним выпуском. Во время перезагрузки фильма «Пятница, 13-е» в 2009 году публика увидела смерть Памелы Алисой с точки зрения Джейсона в начальных титрах. Как предполагалось в оригинальном сиквеле, Джейсон был вынужден убивать из-за психотической любви его матери к нему. И это была безумная мысленная связь миссис Вурхиз с Джейсоном, которая подтолкнула ее к убийству. При всех появлениях миссис Вурхиз Пятница, 13-е, франшиза исследовала интенсивный симбиоз между Джейсоном и его матерью Памелой. Зрителям и по сей день напоминают, что любовь должна иметь пределы, даже семейные.
Смотрите также:
- «Гуманность и благодать»: женщины-лидеры отдают дань уважения тем, кто их вдохновляет
- Живое шоу Netflix One Piece возвращается в производство
- Торжественное открытие музея Академии будет посвящено Софи Лорен и Хайле Герима
- Призрак Apex Legends больше не самый популярный персонаж после Нерфа
- Главные роли Яфета Котто в кино и на телевидении
- Игги Азалия: я с нетерпением жду своего будущего
- Как Джеффри Эпштейн вдохновил Дашу Некрасову на извращенный психосексуальный триллер «Страшные шестьдесят первого»