В то время как соавтору сценария и режиссеру Дариусу Мардеру потребовалось 12 лет, чтобы вывести на экран свой страстный проект «Sound of Metal», звезда Риз Ахмед научился правдоподобно играть на барабанах всего за семь месяцев. По словам его главного гуру игры на барабанах Гая Ликата, за свою роль Рубена, барабанщика в стиле панк-метал-нойз, чья повышенная потеря слуха привела его к сообществу глухих для наркоманов и раненых ветеранов, Ахмед бросился к задаче с упорством, подобным методу.
«Риз — барабанщик, он один из нас», — говорит гастролирующий и сессионный профессионал, который разделял обязанности по обучению актера — Ахмед назвал его «мой мистер Мияги» — вместе с Шоном Пауэллом, ветераном хардкорных выступлений, включая Fuckemos Остина, который был вторым «духовным животным» звезды и вдохновил его на создание татуировок. Лондонский учитель игры на барабанах Адам Беттс, который передал актера Ликате для съемок в Штатах, преподал свой первый урок своему товарищу Брит Ахмеду, совершенно новичку.
«Sound of Metal» позволяет увидеть две совершенно разные, но взаимосвязанные субкультуры. Фильм переходит от громового шума хардкор-сцены панк-метала к тихой сельской уединенности. Оживленное общение с помощью американского языка жестов, выражающееся в движениях тела и жестах, заменяющих слова, является уместной аналогией погружения Ахмеда в ударные. Его «Оскар» тоже становится все громче.
«Никто из нас даже не знал, снимут ли этот фильм», — сказал Ахмед. «За день до того, как мы были намечены к съемкам, финансирование упало. Дариус всю ночь звонил по телефону и звонил всем, кого знал, с просьбой перевести деньги, чтобы мы могли начать съемку ».
Сам проект насчитывает более десяти лет, когда частый соавтор Мардера, режиссер Дерек Сианфранс (он вместе с ним написал сценарий к «Место под соснами») оставил незаконченную гибридную «документальную литературу», получившую название «Металлхед». тот же сюжет — основанный на собственном опыте Сианфранс как металлического барабанщика — с участием членов реальной пары дум-металлистов Джусифера.
Взяв перчатку, Мардер потратил время, пытаясь сдвинуть проект с мертвой точки. Когда в 2014 году вышел «Whiplash» на тему барабанов, его друзья выразили свое сочувствие, что один фильм на эту тему за десятилетие, вероятно, — это все, что рынок выдержит. В какой-то момент бельгийский актер Маттиас Шонертс [“Bullhead,” “Rust and Bone”] и Дакота Джонсон должны были сыграть вымышленный дуэт Блэкгэммона в ролях, которые в конечном итоге достались Ахмеду вместе с панк-поэтессой Оливии Кук Лу, подготовленной для этой роли реальной тяжелой певчой из Pharmakon Маргарет Шардит.
«Было что-то очень« мета »в процессе создания фильма для Риза», — сказал сценарист и режиссер Мардер, чей брат Абрахам был соавтором «Чистоты», трехминутного перформанса, который открывает фильм и устанавливает искренние взгляды Ахмеда и Оливии. как настоящая металлическая группа, первая сцена в хронологической съемке, которая помогла Ризу приблизиться к своему персонажу, потерявшему слух и средства к существованию. «Было смело снимать это по порядку, потому что это оказало огромное давление на Риз, заставив его научиться вовремя, чтобы мы могли начать», — признал Мардер. «Это не просто задало тон фильму, это то, как Риз воплощает персонажа, как он становится Рубеном, который остается его частью до конца фильма. Вот что такое настоящая игра… не притворство, а воплощение ».
«Ошеломляющий, захватывающий характер этой задачи меня действительно привлек», — говорит Ахмед. «Я склоняюсь к проектам, которые выводят меня из зоны комфорта. Как только я понял, что меня ждет, было уже поздно отступать ».
Эта чистота намерений — вот что делает «Звук металла» таким успешным, вплоть до глухих актеров в актерском составе и поддерживающего Оскара Пола Раци, который является слышащим актером, но вырос с глухими родителями и десятилетиями появлялся в постановках театра для глухих. и сам свободно говорит на ASL. Персонаж Рачи знакомит Рубена Ахмеда с языком жестов и учит его, что слабослышимость — это не инвалидность, а богатая культура.
«Игра на барабанах и ASL — невербальные средства общения», — говорит Ахмед, который читает рэп под именем Riz MC. «У них обоих была одна и та же задача для человека, ориентированного на слова, вроде меня, — преодолеть этот костыль и общаться с моим телом. Это был вызов ».
Его главный наставник Ликата, барабанщик, который может похвастаться лексикой менеджера по продукту, используя такие термины, как «результат», «движущаяся цель», «обратный инжиниринг» и «требуемый результат», чтобы описать свою работу с Ахмедом, который оказался способным учеником, желающим положить в работу.
«Он был настолько предан своему делу», — говорит Ликата, который также хвалил программу Groove Scribe, которая позволяла Ахмеду во время игры следить за нотацией барабанов как прыгающим мячом на мониторе. «Мы не пошли короткими путями. Мы толкали друг друга. Риз был так увлечен этим, что начал спрашивать меня, как сломать стойку для тарелок или переместить большой барабан ».
В то время как «Whiplash» Дэмиена Чазелла — также его первая крупная работа — была данью уважения точной, дисциплинированной джазовой игре на барабанах в стиле Бадди Рича, повествование Мардера опирается на грубую, необузданную страсть, а не на техническую полировку, которую Ахмед внес в решающий сегмент фильма. снято с одного дубля перед живой аудиторией на легендарном Ближнем Востоке в Кембридже, штат Массачусетс.
«Это давление действительно помогло мне подготовиться», — говорит Ахмед об игре перед камерами и живой публикой. «Ограничения, параметры и канаты в любом творческом процессе фокусируют ум таким образом, что заставляют вас обходить эту часть мозга. Все это сводилось к тому, чтобы отпустить. Мне пришлось усвоить тот же урок, что и мой персонаж, а именно, что некоторые вещи нельзя контролировать. Только когда я сдался, я действительно почувствовал себя комфортно, и все встало на свои места. И это верно для путешествия Рубена ».
«Игра на барабанах — это вопрос времени», — повторяет Мардер, самопровозглашенный фанат панк-рока Dead Kennedys и Bad Brains. «Вы не можете торопиться. Эти связи приходили к Ризу только с постоянной практикой и повторением… до того момента, когда щелкнуло правое и левое полушария. Но нельзя торопиться с этим моментом. Риз был в бешенстве, но продолжал настаивать. Что-то должно быть поставлено на карту. Вы можете почувствовать это на экране. Мне гораздо больше было интересно почувствовать что-то реальное, чем что-то красивое или технически совершенное ».
Эти эмоции, наряду с новаторским звуковым дизайном фильма, который имитирует чувство потери слуха в реальном времени, привлекли прикованную домашнюю аудиторию так, как у театрального дебюта, возможно, не было бы шанса, вдали от критиков, в собственных жилых комнатах.
«Я не забыл об этом», — говорит Мардер. «Это просто благословение, что такой фильм поднялся над дракой, что люди видят и чувствуют его. Как режиссер, это все, о чем вы можете попросить. Остальное — просто шум ».
Ахмед добавляет: «После того, как мы закончили съемки, я подошел к Дариусу и сказал:« Честно говоря, если никто этого не видит, это был для меня интенсивный, преобразующий опыт ». Я вошел с минимальными ожиданиями, поэтому просто поразительно видеть, как люди отреагировали. Вы снимаетесь в фильмах, в которых пытаетесь проработать что-то и попадаете в место внутри, в котором вы не были раньше, а затем мир отвечает… Это трудно выразить словами ».
Смотрите также:
- Период Драмы, Жанровые фильмы Заголовки на русском EFM Slate
- Сэм Хьюэн мечтает о роли Джеймса Бонда
- Сценарист сериала «Виктория Смолл» Мара Пешио о своем режиссерском дебюте, Sanfic Industria, названии «Ese Fin de Semana»
- Награды Японской академии вручают высшую награду инди-хиту «Midnight Swan», а «Фукусима 50» торжествует
- Animal Crossing: все новые ошибки в марте
- Сиквел Бората стал мирным протестом
- Обзор «Уроки языка»: Натали Моралес направляет платонический ромком эпохи Zoom