Пытаясь объяснить, почему 21-летний Роберт Аарон Лонг зашел в три массажных салона в Атланте 16 марта и застрелил восемь человек, в том числе шесть женщин азиатского происхождения, сотрудники правоохранительных органов назвали мотивировку стрелка, о которой он сам сообщил, «сексуальной. зависимости », а не расовой ненависти. Но на фоне продолжавшихся год антиазиатских настроений, подпитываемых пандемией COVID-19, в дополнение к десятилетиям фетишизма азиатских женщин, в азиатско-американском сообществе быстро нарастал скептицизм.
За Рене Таджима-Пенья, одного из режиссеров, номинированных на премию Оскар за документальный фильм «Кто убил Винсента Чина?» — об убийстве в 1982 году американца китайского происхождения двумя белыми автомобильными рабочими, которые назвали Чина расовыми оскорблениями и забили его до смерти бейсбольной битой — насилие, казалось, неизбежно связано с культурной объективизацией азиатов.
«Я думаю, когда американцы азиатского происхождения смотрели на это убийство в Атланте, [they see] он напал на три азиатских американских бизнеса, он убил шесть американок азиатского происхождения », — говорит Таджима-Пенья, профессор азиатско-американских исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и директор Центра этнокоммуникаций. «Для нас это и ежу понятно, потому что мы знаем всю историю восприятия азиатских женщин как расходных материалов. Отчасти это происходит из этой истории [of seeing] женщины как одноразовые сексуальные объекты — азиатская женщина как иностранка, как вирус ».
Тот факт, что стрельба коснулась в основном женщин азиатского происхождения и произошла в месте ведения бизнеса, согласуется с последними данными о преступлениях на почве ненависти против американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана.
Из 3795 инцидентов, представленных в AAPI Hate в период с марта 2020 года по февраль 2021 года — вероятно, лишь небольшая часть, поскольку исторически заниженные сведения о преступлениях на почве ненависти в обществе — азиатские американки сообщали о случаях ненависти в 2,3 раза чаще, чем мужчины, что составило 68% всех сообщений. . Предприятия были основным местом дискриминации (35,4% всех инцидентов), а физическое насилие составило третий по величине вид инцидента, на который приходилось 11,1% всех жалоб. (Словесные оскорбления составляли подавляющее большинство.)
В случае смерти Чина почти 40 лет назад окружной судья округа Уэйн Чарльз Кауфман отпустил двух мужчин, Рональда Эбенса и Майкла Нитца, наложив менее 4000 долларов штрафа и условно, объяснив: «Это были не те люди, которых вы отправить в тюрьму ». Строка неприятно перекликается с описанием в среду шерифа округа Чероки Джея Бейкера, почему стрелок из Атланты хладнокровно убил восемь человек: «Вчера был действительно плохой день для него, и именно это он сделал».
Дело Чина изначально не рассматривалось как преступление на расовой почве, говорит Тадзима-Пенья. По ее словам, уходящая 27-летняя девушка, которая играла в футбол и имела множество друзей, была совсем не похожа на карикатуры на Микки Руни из «Завтрака у Тиффани», которые исторически появлялись на экране. На стоянке стрип-клуба в ночь, когда его убили, он «держал себя в руках, он надрал им задницу».
«Я думаю, это разжигало гнев Рона», — говорит она. «Вот когда он перешел с желтого на зеленый свет. Какими бы оскорблениями он его ни называл, это потому, что его унижали — Винсент не соответствовал чьим-либо стереотипам. Я думаю, что именно здесь изображения на экране действительно формируют предположения и представления людей о нас. И это может подпитывать эти столкновения с насилием ».
Годы негласного кинематографического изображения азиатов полагались на точку зрения белых главных героев. Азиатские женщины, в частности, были гиперсексуализированы и лишены свободы, будь то «Леди Дракон», «Бабочка» и «Китайская кукла».
Для женщин образ быть по своей природе почтительным и сексуально доступным, возможно, лучше всего кристаллизовался в фильме Кубрика 1987 года «Цельнометаллический жакет», в котором актер Папийон Су, играющий вьетнамскую проститутку, читает строки, написанные для нее тремя белыми мужчинами: «Я такая возбужденная. , я люблю тебя долгое время »- фразы, которые сейчас используются для принижения, угрозы и преследования азиатских женщин во всем мире.
Это восходит к истокам голливудского архетипа леди-дракона, Анны Мэй Вонг, которая могла закрепиться в индустрии, только играя проституток и соблазнительниц. Как известно, она сказала, что на ее надгробии должно быть написано: «Она умерла тысячей смертей», поскольку ее трагическим персонажам никогда не позволяли счастливый конец их любовных интересов белых мужчин — не в последнюю очередь потому, что такие отношения были фактически незаконными, учитывая законы против смешанных браков.
Бейкер сказал, что стрелок из Атланты видел спа, на которые он нацелился, как «искушение для него, которое он хотел устранить». Назвать азиатских женщин «искушением», возможно, послужило наследием долгой истории Голливуда, изображавшей азиатских женских персонажей в межрасовых отношениях с подтекстом белого беспокойства, как это видно в «Дочь дракона» (1931), «Мир Сьюзи Вонг» (1960). , и «Год Дракона» (1985).
Идея «искушения» развивалась и усиливалась по мере того, как американские солдаты пересекали Азию и Тихий океан во время военных действий США. Возникло новое азиатское клише — послушная невеста войны, лучшим примером которой является оскароносная роль Миёси Умэки в «Сайонара». По сей день она единственная азиатская актриса, получившая премию Американской киноакадемии. Годы спустя она, как сообщается, выцарапала свое имя на трофеи и выбросила его.
Вопрос отнюдь не устаревший. Буквально в прошлом году ITV вызвало возмущение своим шоу «The Singapore Grip» о британских колонизаторах в Сингапуре во время японского вторжения. Критики назвали сериал сатирой, одетой в колониальные клише, начиная с его названия — отсылки к предполагаемому мастерству сингапурских женщин в определенном движении с рейтингом X, которое неоднократно упоминается как изюминка.
Британская правозащитная группа BEATS (Британские выходцы из Восточной Азии в театре и на экране) раскритиковала шоу в сентябре, заявив, что главная драматическая функция азиатского главного героя заключалась в том, чтобы «околдовать сознание белых мужчин в истории». В нем, по их словам, «азиатская женственность представлена как мрачное искушение и подчиненная доступность».
«Я думаю, что черные люди сражались [stereotypical portrayals] очень сложно », — говорит Дэниел Йорк Ло из BEATS. «Они ссорились и сказали:« Нет, ты больше не собираешься делать это с нами ». Но у нас есть тенденция играть с модельным меньшинством и подыгрывать. Мы должны прекратить сговор ».
Вентилятор Пий, китайский режиссер сосредоточены на вопросах LGBTQ, сказал, что одновременное стирание и выставляя азиатскую сексуальность, что заставляет его создавать Queer порно с китайскими предметами.
«Одним словом, стереотип азиатской сексуальности — это бессилие. Даже если азиатские женщины сексуализированы, они пассивны; сами мужчины даже не считаются сексуальными телами », — сказал он. «Это причина, почему я хочу, чтобы сделать порно: Я хочу, чтобы представлять азиатские тела.»
Было трудно заставить некоторых китайских героев в недавнем проекте, длинном монтаже мужчин, доставляющих себе удовольствие, позволить ему показать их лица, но Фан настоял. «Я хотел показать людям, что мы люди, а не объекты, которые можно фетишизировать».
Соучастие Голливуда в «других азиатах как вечных иностранцах» также не помогает, отмечает Бинг Чен, соучредитель правозащитного коллектива Gold House, который стремится продвигать азиатское представительство в отрасли. Он указывает на разногласия по поводу исключения «Прощания» Лулу Ванга и «Минари» Ли Исаака Чанга из категории лучших картин «Золотого глобуса» как наиболее очевидный недавний пример.
«Вы — корейско-американский писатель-режиссер с корейско-американским героем в фильме Стивена Юна, действие которого происходит в Арканзасе, и все же вы не американский фильм?» он говорит. «Я имею в виду, дай мне гребаный перерыв».
Всего за день до съемок Ён вошел в историю как первый американский актер азиатского происхождения, номинированный на премию Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль. Но этот прогресс, свежий на первый взгляд, резко контрастирует с волной антиазиатского насилия, охватившей прошлый год.
«Он не обязательно проникает в нашу повседневную жизнь, потому что системный расизм — это линия разлома, которую вы можете проследить, когда мы впервые прибыли сюда, и эта линия разлома настолько глубокая и укоренившаяся, что она прорывается во время кризисов. , с точки зрения американок азиатского происхождения и сексуального насилия », — говорит Таджима-Пенья. «Он извергается как обычное землетрясение».
Смотрите также:
- Animal Crossing: все новые ошибки в марте
- 90-дневный жених: Анджела Дим показывает шокирующую потерю веса на 90 фунтов
- Как в «Coming 2 America» попала песня Megan Thee Stallion и камео от En Vogue, Salt-N-Pepa и Глэдис Найт
- «Минари» продолжает успешные корейские кассовые сборы в третий уик-энд
- Все фильмы про полицейских из Беверли-Хиллз оцениваются от худшего к лучшему
- Байрон Аллен получает биографию эпохи гражданских прав ‘От Сельмы до печали’ — краткие новости кино
- Адель Лим, Келли Мари Тран и Куи Нгуен говорят о важности репрезентации в «Райе и последнем драконе»