О книге «История искусства для собак» (аудиокнига)
«Ах, вот где собака зарыта!» — воскликнула кошка Мона и не отдавала мне рукопись, пока не прочитала и не просидела ее досконально. А отдавая, вздохнула: «Ну почему этот ваш Боровский пишет только для собак и людей и никогда — для кошек…» Михаил Трофименков, «Ъ» В этой книжке Боровский предстает не только как критик, но и как писатель, тонкий и остроумный. Как бы в пику унылой критике, из-за которой современное искусство потеряло свою аудиторию. У Олега Кулика есть работа «Семья будущего». В такой семье эта книга была бы настольной. Марат Гельман Донкихотство — писать поперек всех норм, правил и «дискурсов» модной критики современного искусства. Анна Толстова, «Артхроника».
Новая книга Александра Боровского, известного искусствоведа и куратора,
заведующего отделом Новейших течений Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге,
представляет собой ни много ни мало историю искусства от древнейших времен до наших дней,
рассказанную парой собак —
придворной таксой Табакерк Двадцать Седьмой
и дворнягой Рыжим, живущем при большом музее.
Этот неожиданный ход делает книгу любопытной как взрослым, так и детям.
«История искусства для собак» — это оригинальный путеводитель по истории искусства.
Александр Боровский анализирует величайшие шедевры живописи с большой долей юмора и самоиронии.
Зачастую работы, посвященные этой теме, полны сложных терминов, дат,
отсылок к давно забытым историческим событиям.
А ведь в искусстве, особенно в том, что называется contemporary art, и без того не просто разобраться.
В этом смысле книга уникальна простотой изложения и в то же время охватом рассматриваемых тем.
И искушенный знаток живописи и новичок, впервые обратившийся к этому неоднозначному и непростому предмету, найдут в этой книге для себя много любопытного. Не в последнюю очередь привлекательность книги обеспечивает выбор неожиданного угла зрения. До этого никто не пытался посмотреть на современное искусство глазами собаки — глазами, свободными от привитых каждому человеку эстетических критериев и навязанных шаблонов. Традиция вести повествование от лица собаки не нова, к этому приему обращались ещё Михаил Булгаков и Саша Черный, но именно в сфере искусствоведения она особенно актуальна: она предполагает совершенную непредвзятость взгляда, а именно этого нам порой так не хватает в художественной галерее или музее. Плоскопечатное издание оформлено известной художницей Ольгой Тобрелутс, чье имя известно каждому любителю современного искусства. Текст сопровождают и дополняют множество ярких репродукций, дополняющих текст.