О книге «Иконостас» (аудиокнига)
ФЛОРЕНСКИЙ Павел Александрович (1882—1937), учёный, религиозный мыслитель, богослов. В своих сочинениях стремился к построению “конкретной метафизики” (исследования в области лингвистики, искусствознания, философии культа и иконы, математики, экспериментальной и теоретической физики и др.). Сначала был репрессирован. А реабилитирован дважды — в 1958 и в 1959 годах — ввиду отсутствия доказательств виновности в антисоветской деятельности и за отсутствием состава преступления. Так как в большей степени П.А.Флоренский был священником, чем ученым, то большинство его произведений написано с большим благоговением перед служением в храме, о чем можно судить даже по названию его книги «Храмовое действо, как синтез искусств». Среди прочих — не менее впечатляющие, несмотря на простые названия, например, «Иконостас». Чем была бы православная иконопись без философии православия? Откуда пошло древнее убеждение в том, что `иконный мастер`, который станет писать не по канонному Преданию, но от своего измышления, повинен вечной муке? И каковым казалось — или постигалось? —Андрею Рублеву или Феофану Греку `воплощение истины вещей`? Вот лишь немногие из тем, что поднимает `Иконостас` Флоренского — произведение, совершенно уникальное для философско-критической мысли начала XX столетия…