О книге «Главное в истории кино. Фильмы, жанры, приемы, направления»
Год: 2020
Бесплатная версия: пока нет
Каждая из разновидностей кино — экспериментальное, документальное, короткометражное и анимационное — заслуживает отдельной истории, и поверхностный обзор приуменьшил бы их достижения. Данная книга исследует то, каким образом коммерческий, независимый и артхаусный кинематографы возникли, расцвели и продолжали адаптироваться к изменениям на протяжении неспокойного века.
В книге описаны основные направления и жанры кино, а также формообразующие приемы. Попутно упомянуты фильмы — от новаторских ранних лент Дэвида Уорка Гриффита до искрометных фильмов Альфонсо Куарона об уличной жизни Мехико, — каждый из которых приносил удовольствие, шокировал, задавал неудобные вопросы и увлекал за собой.
В книге четыре раздела: жанры, ключевые фильмы, направления и приемы. Каждый раздел можно читать в любом порядке, а в нижней части каждой страницы можно найти ссылки на другие разделы. Под чертой изложены ключевые достижения и биографии режиссеров.
От автора
В 1895 году Огюст и Луи Люмьер привели парижскую публику в восторг своими десятью короткометражными фильмами. В это время изобретатели со всего мира разрабатывали технологию для фиксации и демонстрации движущихся изображений. То, что Луи Люмьер счел модной пустышкой, на протяжении следующих двадцати лет разрослось до огромной индустрии, а впоследствии превратилось в главное развлечение и, по мнению критиков, определяющее художественное средство двадцатого века.
Кино развивалось семимильными шагами как с художественной, так и с технологической точек зрения. С того момента, когда впервые были склеены вместе два кадра, кинематограф начал стремительно вырабатывать конкретный и в то же время универсальный язык. Движение внутри кадра сопровождалось движениями камеры (панорамами, трэвеллингами, движениями крана, съемкой сверху), фиксировавшими действия и эмоции на любых расстояниях — издалека, свысока или с помощью сверхкрупных планов. В это же время возникли различные кинематографические жанры — одни из них легко поддавались категоризации, другие же отвергали всякую классификацию или интерпретацию. Снимались не только развлекательные фильмы, но и те, которые расширяли представления о том, на что способен кинематограф. Модернизм восторжествовал над остальными направлениями, а кино стало седьмым искусством, трансформирующим и трансцендентальным.
Для кого эта книга
Для поклонников серии «Главное в истории…».
Для всех, кто интересуется кино и хочет разбираться в его жанрах, направлениях и приемах.
Смотрите также:
- «Книга надежды. Книга духовного роста, или Высвобождение души. Лууле Виилма. Любовь лечит тело: самый полный путеводитель по методу Лууле Виилмы» Куликов Сергей Дмитриевич
- «Самогон. Дмитрий Goblin Пучков Aqua vitae по-русски» Пучков Дмитрий Goblin
- «Энциклопедия нумерологии» Александров Александр Федорович
- «Самые невероятные и сложные случаи из практики моей бабушки. Степанова Н.И.» Степанова Наталья Ивановна
- «На одном дыхании. Самоучитель по медитации» Тит Нат Хан
- «Эпоха распада. Грандиозная история музыки в XX веке» Рондарев А.
- «Большой современный курс швейного дела. Профессиональный уровень мастерства. 9 месяцев интенсива» Шарль Кристин