Даниэль Брюль об использовании слов в качестве оружия в режиссерской дебютной черной комедии «По соседству»

Даниэль Брюль об использовании слов в качестве оружия в режиссерской дебютной черной комедии «По соседству»
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


В черном комедийном триллере «По соседству» режиссерский дебют актера Даниэля Брюля, главный герой Даниэль — успешный актер, живущий в старом квартале Берлина. Его день вот-вот будет испорчен, и его жизнь тоже. Варьете поговорила с Брюлем, чьи будущие актерские работы включают в себя «Сокол и Зимний солдат» и «Человек короля» Мэтью Вона, — о фильме, который на этой неделе будет показан в конкурсе на Берлинском кинофестивале.

Даниэль, которого играет Брюль, кажется удивительно похожим на Брюля в реальной жизни — он немецко-испанского происхождения, хитом, положившим начало его карьере, была «комедия Штази», и с тех пор он снимается в голливудских фильмах и сериалах. Но это не Брюль, а его «усиленная» версия, — говорит режиссер-актер.

Фильм начинается с того, что Даниэль сидит в своей красивой берлинской квартире и готовится вылететь в Лондон на прослушивание в голливудском фильме о супергероях. Перед тем как отправиться в аэропорт, он заходит в свой местный бар. Это другой мир — мир, в котором кофе непригоден для питья, а клиентура подавлена, — но Дэниел полон решимости дать им понять, что он один из них, человек из народа.

Когда Дэниел отрабатывает свои реплики, он замечает мрачного вида мужчину, сердито смотрящего на него, который, когда ему бросают вызов, начинает осуждающе критиковать игру актера в его самых известных ролях. Этот человек, Бруно, является постоянным жителем района, который раньше был частью Восточного Берлина, а его отец жил в квартире Даниэля, прежде чем его выгнал домовладелец. Далее следует словесная дуэль, в которой Бруно, которого играет Петер Курт из «Вавилона в Берлине», показывает, что у него есть доступ к разрушительной информации о жизни Даниэля.

Идея фильма, по словам Брюля, возникла, когда он купил квартиру в Грасиа, многообещающем районе Барселоны. Когда он сидел и ел паэлью, он заметил, что на него уставился строительный рабочий, и начал гадать, о чем думает этот человек. Отсюда и возникла идея камерной пьесы о словесном полдень между актером и давним жителем.

«Я хотел снять фильм о джентрификации, потому что в конечном итоге это было отправной точкой», — говорит он. «Это была основная тема, потому что с тех пор, как я уехал из моего родного города, Кельна, я всегда чувствовал себя захватчиком. [in Berlin], и я не совсем оттуда. Вот что я хотел сделать. Я хотел сделать это очень личным. Я знал, что должен, так сказать, сыграть роль жертвы. Я хотел, чтобы это было честно и самоуничижительно. Я не хотел смущать, совладать со своим прошлым автобиографическим бредом, а хотел добиться темного комедийного тона ».

«Соседство» любезно предоставлено Райнером Баджо

Спустя годы, когда глава Warner Bros. в Германии спросил его, хочет ли он снимать фильм и есть ли у него идея для фильма, ему вспомнилась сцена в баре «Барселона». Он решил перенести действие из Барселоны в район Берлина, где он живет, Пренцлауэр Берг, и, сомневаясь в своих писательских способностях, попросил своего друга Даниэля Кельмана, драматурга и писателя, написать сценарий. Он выбрал Кельмана не только потому, что считает себя «феноменальным», но и потому, что, по его словам: «Я знал, что он наполовину австриец, а у австрийцев есть то чувство юмора, которого нет у нас, немцев, гораздо ближе к англичанам. чем нам, и я знал, что мне нужен этот тон ».

В каком-то смысле это вестерн, в котором Даниэль и Бруно сражаются друг с другом в салоне. «Я всегда имел в виду западный или восточный, в данном случае, слова, используемые как смертоносное оружие. Так что вестерн без оружия, но это было именно то, что я хотел сделать — дуэль », — говорит Брюль.

«Next Door» вдохновлен камерными фильмами таких режиссеров, как Альфред Хичкок и Сидни Люмет, со словесными спорами в качестве основного компонента, которые он считает «актерскими фильмами». Фильмы братьев Коэн также были отправной точкой, «чтобы добиться ощущения комедии и слегка повышенного тона», — говорит он. Один из фильмов, на который он повлиял, — это фильм Клода Миллера «Garde à Vue» с Мишелем Серро, Лино Вентура и Роми Шнайдер, который был переделан как «Под подозрением» с Джином Хэкманом и Морганом Фриманом.

Еще одна причина, по которой он выбрал для фильма форму камерной пьесы — «Kammerspiele» на немецком языке, заключалась в том, что это была его первая режиссерская работа. «Я инстинктивно подумал, что не могу руководить чем-то, что слишком сложно для меня с точки зрения логистики. Так что мне нужен ограниченный небольшой масштаб. Но следующей мыслью было дерьмо, мне нужно заполнить эти 90 минут в комнате, что делает это невероятно трудным ».

В фильме Дэниел часто прерывает разговор с Бруно, и у него есть возможность полностью уйти. Иногда он выходит из бара, чтобы позвонить или ответить на телефонные звонки; однажды подъезжает такси, чтобы отвезти его в аэропорт, но он его отсылает; а в другой момент он ловит такси на улице и едет по дороге, прежде чем вернуться в бар, чтобы возобновить спор.

«Эти западные элементы … этого было трудно достичь в процессе написания, потому что долгое время у меня было ощущение, что я не совсем верил, почему я не ухожу. [the bar] ранее. Благодаря Даниэлю Кельманну он сконструировал его так элегантно, что меня всегда тянет назад такой сильный крючок ».

Ленивое загруженное изображение

«Соседство» любезно предоставлено Райнером Баджо

Одна из опасностей, которые Брюль видел в рассказе этой истории, заключалась в том, что он был склонен к Даниэлю. «В первых версиях все читалось так, будто я был уничтожен темным сталкером Штази. И если это мой первый фильм, и он рассказывается не с моей точки зрения, я подумал, что это ужасный способ рассказать историю. Мне было неинтересно вызывать сочувствие к одному или другому парню. Я хотел, чтобы он был нейтральным и прояснил, что у обоих этих парней были свои причины, по которым они делают то, что они делают, и у них были очень разные биографии. Изображать себя беспомощной жертвой, а восточного немца — чудовищем, злодеем в фильме… которого я хотел избежать ».

В то время, когда в стране и повсюду в мире набирают силу правые националистические группы, такие как «Альтернатива для Германии», фильм затрагивает напряженность, которая угрожает разрушить социальную сплоченность.

Брюль отмечает, что «все резко изменилось» с тех пор, как он впервые начал работу над фильмом. «Гнев вырос из-за повсеместной популистской политики. Также момент, в котором мы живем прямо сейчас … кризис подчеркивает, что есть огромный гнев и разочарование, особенно в восточной части Германии, и конфликты становятся все больше и больше. А нас, людей, ведущих привилегированный образ жизни, обвиняют гораздо чаще, чем раньше. Я действительно это чувствую. Это процесс кипения, который происходит повсюду. Я надеюсь, что люди из-за границы увидят, что это универсальный фильм, в конце концов. Но в настоящий момент это также очень специфическая ситуация в Восточном Берлине ».

Он отмечает, что за 20 лет, проведенных в Берлине, он видел, как вытесняли пожилых жителей, и это его беспокоит.

«Так меня политически воспитал мой отец — это что-то влияет на мою совесть. И я не нахожу внятных ответов. Я не хотел смущающе обвинять своего персонажа, но я хотел быть максимально честным и «сбросить штаны», как мы говорим по-немецки, и позволить себе столкнуться с этими ужасными вопросами: почему вы всегда даете эти интервью о мигрантах и ​​чем вы на самом деле занимаетесь [to help]?, ‘и так далее. И я полагаю, что у многих из нас есть постоянный внутренний конфликт в определенных ситуациях ».

С одной стороны, фильм можно рассматривать как сатиру о кинобизнесе и компромиссах, на которые актеры должны идти в своей карьере. Действие перемежается телефонными разговорами между Дэниелом и его британским агентом, голливудским продюсером, и немецким режиссером, с которым он хочет снять биографический фильм о Бетховене. Фильм высмеивает многие из прошлых названий Брюля, в том числе «Прощай, Ленин!», «Раш», «Капитан Америка: Гражданская война» и «Алиенист».

«Это был еще один слой… по большей части он вымышленный, но по большей части это опыт, который я получил на протяжении многих лет. И многое из того, что этот парень говорит мне вначале, я действительно испытал. На вечеринке у друга его жена сказала: «Ну, ты не тот парень, который действительно ведет себя должным образом». Черт, как это. Как вы думаете: «Это невероятно, возмутительно». Также я хотел раскритиковать или разобраться с этой поверхностностью и этим фасадом в моем бизнесе, в том мире Instagram, где все отфильтровано и красиво.

«Я хотел убедиться, что этот персонаж не на 100% я, а его улучшенная версия. Это очень тщеславные люди, которые живут такой якобы совершенной жизнью. И мне показалось интересным, что кто-то, кто не знает вас, видит вас насквозь и говорит вам правду, которую никто другой не сказал бы вам очень прямо. А еще он рассказывает вам секреты, о которых вы даже не подозреваете.

«И снова, в игровой форме я хотел разобраться с опытом, который у меня был на некоторых американских проектах. Я имею в виду, если вы думаете о сцене прослушивания для этого фильма о супергероях. Честно говоря, мне очень понравилось мое участие во вселенной Marvel. И, насколько я знаю, у них отличное чувство юмора. Так что я надеюсь, что если они посмотрят фильм, они поймут, что я имею в виду. Я надеюсь, что никто не примет это на свой счет ».

Имея за плечами свой режиссерский дебют, Брюль теперь обдумывает свой следующий фильм в качестве режиссера.

«У меня в голове крутятся одна или две идеи. И я только что встретил Даниэля Кельмана, писателя, написавшего эту книгу, потому что нам очень понравился этот опыт вместе », — говорит он. «И он невероятно умный человек, намного умнее меня. И так хорошо иметь такого человека, как он, с которым можно работать, потому что я думаю, что могу придумывать хорошие идеи, но я просто не могу писать. Так что я отчаянно пытаюсь удержать его.

«У меня есть идея жанрового фильма, который мог бы стать чем-то особенным, но пока рано об этом говорить. Но я надеюсь, что однажды я смогу снова поговорить с вами об этом, потому что для меня это не было такой травмой. [directing the film]. Это было то, чем я действительно хотел заниматься… хотя бы раз попробовать. Потому что я так давно мечтал о режиссуре … чтобы наконец-то рассказать свою собственную историю. И я сказал себе очень прагматично: «Если это кошмар, и это катастрофа, то я больше никогда этого не сделаю». Но на самом деле это был очень полезный опыт от А до Я. Я так многому научился, делая это, и сила, которая вам дана, тот факт, что вы не исключены как актер на стольких этапах пути, была настолько в награду за то, что я подумал: «Давай сделаем еще один. И если это катастрофа, я остановлюсь ». ”

Перейти в источник

База книг