«богово» Владимир Васильев

«богово» Владимир Васильев 620d8ace7d549.jpeg
Другие книги автора: Владимир Васильев
Категория: Аудиокниги
Дата обновления:
Оцените книгу:

О книге «богово» (аудиокнига)

Фантазия на тему «Миллиарда лет до конца света» А.Н. и Б.Н. Стругацких и «Трудно стать богом» Вячеслава Рыбакова. Опубликовано в сборнике «Время учеников», АСТ, Москва, 1997 г. «Рыбаков с самого начала своего творчества находится в числе ведущих писателей фантастов СССР, а я — один из многих «провинциальных» писателей, так и не нашедших пути к Читателю. Почти не нашедший. Мы с Вячеславом Михайловичем почти одновременно опубликовали по первому роману. Он — «очаг на башне», я — «Наука как наука». Он получил на «Аэлите» премию за лучший дебют, меня на той же «Аэлите» охаял Роман Арбитман. Правда премию «Интерпресскон-91» мне там вручили. Но это не за художественное в полном смысле произведение. Долгое время он творил, не зная о моем существовании, и прекрасно подтверждал свой высокий уровень писателя и мыслителя. А я прозябал на задворках бывшей империи. Только после «Письма к светоносному князю» у нас установились дружеские отношения. А потом и «Богу богово» появилось после того, как Рыбаков прислал мне файл с «Трудно стать Богом». И «Богу богово» увидело свет только благодаря вольтеровской принципиальности Вячеслава Михайловича: «Я с вами не согласен, но жизнь отдам за то, чтобы вы могли высказать свое мнение». И до сих пор категорически не согласен с моей позицией относительно образа Вечеровского. Но «Богу богово» — литературный факт, имевший некоторый резонанс только благодаря Рыбакову. И если говорить об чительстве, то, скорее, он является моим учителем. Хотя у нас никогда не было таких отношений. Единочаятели — да! Именно этим и объясняется КАЖУЩЕЕСЯ «ученичество». …Вселенский, а, в данном случае, планетарный гомеостат, прежде всего, заботится о своем самосохранении. И если это требует заботы об отдельных людях, то обращает внимание и на них. Однако Малянов, Вечеровский, Глухов в «Богу — богово» — не столько отдельные люди, сколько представители отдельной страты человечества, чья философия жизни вошла в антагонистическое противоречие с его «генеральной парадигмой». Страта «праведников». Их ликвидировали, чтобы снять глобальный антагонизм. Мировые войны, направленные на удовлетворение животных потребностей человеческого стада, задрапированные пристойными политическими одеждами, напротив, вовсе не вступали в антагонизм с «генеральной парадигмой». Да и Октябрьская революция основным действительно движущим лозунгом имела передел собственности, то есть перераспределение мест у кормушки. Но искусственно взращенные массы энтузиастов-праведников имела своей целью иные цивилизационные ценности. В числе которых, увы, присутствовал и лозунг: «Не надо ждать милостей от природы — взять их у нее наша задача!». Так что не только «хищнический капиталистический способ хозяйствования» нарушил гомеостазис в в нашей экологической нише, но и энтузиазм «праведников»… Разумеется, все это очень приближенные теоретические построения, которые к истинному положению вещей могут иметь очень отдаленное отношение. Для нас важно признать существование инстинкта самосохранения планетарного и вселенского гомеостатов и научиться понимать механизмы их функционирования, чтобы нас не начали ликвидировать. …Я читал «дискету Сошникова» и удивлялся, что о многом Сошников говорит почти моими словами, но (!) Рыбаков не мог слышать этих моих слов! Это эффект нашего единочувствования, нашей единой культурной среды, нашего единочаяния. Мы — части единой ноосферы. И в этом смысле мы все друг у друга учимся. Я — у вас, Вы — у меня. Каждый их нас самостоятельная творческая индивидуальность, и таковыми останемся!» Владимир Германович Васильев

База книг

Отзывы о книге: