«Белорусские сказки» Господарёв Филипп

«Белорусские сказки» Господарёв Филипп 620d89ca971e2.jpeg
Другие книги автора: Господарёв Филипп Другие книги автора: Максим Богданович
Категория: Аудиокниги
Дата обновления:
Оцените книгу:

О книге «Белорусские сказки» (аудиокнига)

Сказитель Филипп Павлович Господарёв (1865-1938) предстает весьма своеобразной фигурой в истории отечественной фольклористики. Белорус по национальности, он справедливо считается истинно русским сказочником. Крестьянин по происхождению, он являет собой пример сказителя, чье традиционное творчество испытало значительное влияние рабочей среды. С ранних лет будущий сказитель пас лошадей, косил, пахал. Когда мальчику исполнилось пятнадцать лет, его отдали в ученики кузнецу. Кузнецом Филипп Павлович был превосходным, то что называется мастером «золотые руки». Но барину не нравились «дерзкие» речи молотобойца. Людям Господарёв запомнился как замечательный силач. Однажды он публично померился силой с приехавшим на гастроли профессионалом-борцом и победил его. На бумаге сказки Господарёва были запечатлены в 1937 году молодым фольклористом Н.В. Новиковым. За несколько месяцев работы он записал из уст Господарёва 106 сказок. Максим Богданович (1891-1917) — классик белорусской литературы. Он прожил недолгую жизнь, но за это время успел сделать для белорусской литературы так много, как никто другой. Его вклад в жанровое и структурное разнообразие в белорусскую литературу обоснованно сравнивают с вкладом А.С. Пушкина в литературу российскую. Именно Богданович впервые в белорусской литературе попробовал различные формы стихотворений, в том числе сонеты, рондели и др. Он оставил после себя богатое творческое наследие. 1907 год считается началом литературной деятельности Максима Богдановича. Его первым значительным художественным произведением был рассказ «Музы́ка» на белорусском языке, который сразу же напечатала «Наша нива». В нём рассказывается легенда о Музы́ке, который «много ходил по земле и всё играл на скрипке». Необычные были его скрипка, и музыка. Когда плакала скрипка в руках музыканта, то каждый «плакал по своей доле», когда грозно гудели струны, «люди поднимали опущенные головы, и гневом великим блестели их глаза». За его творчество «злые и сильные люди» бросили Музыку в тюрьму, где тот и погиб. Но не погибла память о нём. В этом аллегорическом произведении молодой автор рассказывает о многострадальной на протяжении столетий судьбе Белоруссии и выражает надежду на скорые перемены к лучшему.

База книг

Отзывы о книге: